Рецензия на собственный педагогический опыт: Театрализованная игра в формировании связной речи детей с ТНР. — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Театрализованная игра в формировании связной речи детей с ТНР.

  • 01.04.2020
  • Бажанова Ольга Ивановна
  • учитель - логопед МДОУ №35 Хабаровский край г. Комсомольск на Амуре

«Театрализованная — игра в формировании связной речи детей с ТНР»

Статья посвящена проблеме влияния театрализованной игры в формировании связной речи детей с ТНР. Влияние и развитие творческого потенциала личности каждого ребенка является одним из приоритетных направлений современной педагогики. В статье рассматривается эффективность психолого- педагогических условий, а именно, использование новых методов, приёмов и средств, облегчающих и направляющих процесс формирования связной речи.
Актуальность данной работы исходит из того, что обществу на современном этапе необходимы не только всесторонне развитые личности, но и личности с грамотной, выразительной и эмоциональной речью.
Но проблема была и остается. А умело использованная, театрализованная игра способна оказать существенное влияние на речевое развитие детей. В детских садах не всегда достаточно внимания уделяется театрализованным играм. Этот вид игры очень часто обходят стороной, не понимая его важности.
Коррекционно –развивающие возможности театрализованной игры известны давно.
Театрализованная деятельность тесно связана с развитием связной речи детей, что выражается в использовании ряда приемов, а именно: постановки, инсценировки рассказов, сказок, песен, игры с распределением ролей, а также различные виды театра, пантомимика и жесты (при рассказывании потешек, чтении стихов, и составлении рассказов). В театральной игре дети проявляют свою самостоятельность, учатся выражать свои чувства – все это дает им возможность полноценно развиваться. Театрализованная игра помогает детям быть раскрепощёнными, развивает умение общаться с людьми в разных ситуациях, а также развивает способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).
Автор статьи говорит о том, что в играх драматизациях развивается диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, чёткой артикуляцией, жестами, мимикой. Они развивают память, фантазию, связную речь, учатся взаимодействовать друг с другом.
Также автор статьи отмечает, что только комплексный подход к организации театрализованной деятельности обусловливает ее эффективность в развитии речи и творческого воображения детей. Кроме этого, убеждает нас в необходимости и важности включать в занятия специальные игры. Это игры на развитие воображения, мимики, направленные, на формирование дыхания, чёткой артикуляции, дикции, интонации.
Важным моментом в работе отмечается то, что попытки ребёнка в самостоятельном развитии собственного повествования могут быть успешными при условии активного руководства со стороны взрослого. Роль воспитателя в организации театрализованных игр неоценима. При этом необходимым условием эффективного проведения театрализованных игр является правильная речь педагога.
Таким образом, умелое использование театрализованных игр позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить очень важные задачи коррекционно – воспитательной работы. Участие детей в театрализованной игре создает благоприятные условия для развития у них коммуникативных навыков, освоения способов позитивного взаимодействия. В ходе игровых диалогов и монологов наиболее эффективно происходит речевое развитие ребенка. Они помогают развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь более грамотной, выразительной.

Рецензент:
воспитатель
Кольвейвина Анастасия Владимировна
МДОУ детский сад комбинированного вида № 35. Хабаровский край, г.Комсомольск-на-Амуре