Рецензия на собственную методическую разработку: Конспект урока литературы в 5 классе «Вечные чувства в рассказе Натальи Городецкой «Не надо бояться» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Конспект урока литературы в 5 классе «Вечные чувства в рассказе Натальи Городецкой «Не надо бояться»

  • 19.03.2020
  • Исламов Дмитрий Фаритович
  • учитель русского языка и литературы МАОУ "Лицей № 46" ГО г. Уфа РБ Уфа

Рецензия на методическую разработку и урок литературы в 5 классе по теме «Вечные чувства в рассказе Натальи Городецкой «Не надо бояться».
Урок Исламова Д.Ф., учителя русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 46» ГО г. Уфа РБ, проводился 25 декабря 2017 года на базе МБОУ СОШ ЗАТО п. Видяево Мурманской области. Тема учебной программы — Наталья Городецкая (1 час); тема урока — «Вечные чувства в рассказе Натальи Городецкой «Не надо бояться».
Методический уровень проведённого урока достаточно высок. Преподаватель поставил своей основной целью стремление научить детей работать сплочённо, в группе, повышая личную ответственность каждого в командной работе.
Этапы урока были чётко спланированы и выдержаны согласно регламенту.
Верно поставленная цель урока помогла учителю методически грамотно вывести к ней обучающихся.
Системообразующим фактором на уроке стала чётко отобранная галерея образов, на основе взаимодействия которых выстраивалось понятие учеников о положительных чувствах человека, способствующих его нравственному, моральному, духовному развитию.
Активность познавательно-развивающей деятельности обучающихся с обязательным включением самооценки, а также оценки преподавателя и эксперта прослеживалась в течение всего урока.
На уроке учитель уместно, своевременно использовал различные приёмы индивидуально- личностной технологии (групповая работа, творческое домашнее задание с элементом межпредметных связей, выделение группы экспертов из числа наиболее успешных учеников, работа с кластером), были применены ИКТ-технологии (работа с мультимедийной доской и презентацией).
Психофизиологические и индивидуальные возрастные особенности данной учебной группы были учтены при выборе форм и методов урока литературы.
Наблюдалась направленность данного урока на формирование ключевых компетенций учащихся.
Учитель Исламов Д.Ф. по профессиональным качествам отличается высокой педагогической культурой, тактом, широким кругозором.
Как личность преподаватель Исламов Д.Ф. поспособствовал созданию благоприятного психологического климата и развитию познавательной активности обучающихся.
Урок литературы, разработанный и проведённый учителем Исламовым Д.Ф., представляет собой продуманную структуру, концептуально завершённую.
Цель урока достигнута. Урок способствовал развитию у обучающихся культуры речи, навыков анализа текста произведения.

Рецензент:
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Губанова Анна Олеговна
МБОУ СОШ "Школа № 49" ГО г. Уфа РБ