Рецензия на собственную методическую разработку: «Ритм в композиции станковой. Зимний лес». — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: «Ритм в композиции станковой. Зимний лес».

  • 10.03.2020
  • Пятаченко Дилара Асраровна
  • преподаватель МБУ ДО ДШИ пгт.Талинка

Урок был проведен 14 января в 1в классе по теме: «Ритм в композиции станковой. Зимний лес» по предмету «Композиция станковая», входящий в программу дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись», срок обучения 5 лет.
С самого начала учитель снял напряжение у детей через доброжелательное приветствие, улыбку, поддержку добрым пожеланием настроиться на урок, не бояться, получить удовольствие от урока. После проверки готовности к уроку учитель прочитал стихотворение, через которое дети самостоятельно вышли на цель урока. Через разнообразные формы и методы, применяемые на уроке, ученики определили задачи урока.
Формы и методы, применяемые на уроке:
словесный -объяснение, беседа, рассказ по картине, опрос;
наглядный -показ, наблюдение, демонстрация приемов работы;
практический -самостоятельная индивидуальная работа.
Для запоминания терминов, после их проговаривания учениками, учитель прикреплял к доске названия этих явлений: ритм, контраст, нюанс и т.д., что помогало учащимся не путаться в них, лучше запоминать словарные слова.
Демонстрация картин художников через большой экран помогала ученикам более внимательно рассмотреть произведения художников, более эмоционально их воспринять.
Ведение альбомов для домашних заданий и использование их на уроке, демонстрация приемов работы педагогом, выбор лучшего наброска из нескольких вариантов, выполненных учениками на уроке — все это способствовало выполнению интересных, достаточно сложных работ.
Так же самооценка учащимися своих работ подвела к тому, что ребята старались соблюдать критерии оценки, которые они сами предложили.
Учащиеся были активно включены во все этапы урока, диалог между учителем и учеником шел на протяжении всего занятия, дифференцированный подход в обучении активно применялся учителем.
Атмосфера доверия и доброжелательности создали благоприятную эмоциональную обстановку в классе.
Рефлексия, проведенная в конце урока показала, что всем ребятам урок понравился. Конечно, ребята реально оценивали свои работы, говорили о плюсах и минусах, но в целом уроком остались довольны.
Считаю, что урок достиг поставленной цели. Для учащихся это был первый открытый урок в художественной школе, и они отлично справились с поставленными целями и задачами. Учитель сумел провести урок таким образом, чтобы ученики показали свое творчество и мастерство

Рецензент:
преподаватель
Скрыпник Ольга Ивановна
МБУ ДО ДШИМ г.п.Талинка