Рецензия на собственную методическую разработку: “Рабочая программа основного общего образования по биологии 9 класса” — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: “Рабочая программа основного общего образования по биологии 9 класса”

  • 12.03.2020
  • Шестерикова Наталья Николаевна
  • учитель МБОУ Царёво-Займищенской ООШ Вяземского района Смоленской области

Рецензия
на рабочую программу основного общего образования по биологии 9 класса
учителя МБОУ Царёво-Займищенской ООШ Вяземского района Смоленской области
Шестериковой Натальи Николаевны

Рабочая программа учебного предмета «Биология: Введение в биологию. 9 кл» составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010 год) с изменениями и дополнениями; планируемыми результатами, требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования; образовательной программе основного общего образования МБОУ Царёво-Займищенской ООШ; учебному плану МБОУ Царёво-Займищенской ООШ; Положению о рабочей программе МБОУ Царёво-Займищенской ООШ; авторской программой В.В. Пасечника и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Биология: Введение в биологию. 9 кл. : учебник/ В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Е.А. криксунов, Г.Г. Швецов.  4-е., стереотип М.: Дрофа, 2017.- 288,с.
Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику Пасечника В. В., Каменского А. А. Криксунова Е. А., Швецова Г. Г. «Биология.
Введение в общую биологию. 9 класс»/ В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов – 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2018.
Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию. 9 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2016

Программа прошла рассмотрение ШМО, экспертной группы и утверждена приказом директора.
Программа состоит из трех разделов:
1. Пояснительная записка. Содержит характеристику учебного предмета, его роль, сроки реализации; объём учебного времени, предусмотренный учебным планом; формы и методы проведения учебных занятий; цели и задачи обучения предмета:
Цель программы:
Формирование у учащихся знаний по общей биологии, подготовка и воспитание личности, понимающей значение жизни как наивысшей ценности, усвоившей теории, законы, закономерности, понятия, научные и логические методы биологического познания, обладающей умениями эффективно применять знания о здоровом образе жизни, сохранении, охране многообразия экосистем и видов.
Задачи программы:
1. изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости,
2. развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни,
3. воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни,
4. применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера.
5. умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Каждый раздел завершают обобщающие уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а так же применять умения, приобретенные при изучении биологии.
Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического воспитания школьников. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные, практические работы, экскурсии.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Выделены личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета биология, курса «Введение в общую биологию». Раскрыты планируемые результаты изучения учебного предмета.
2.Содержание учебного предмета. Содержание соответствует приведенному в ней тематическому плану и обоснованности планирования учебного времени, необходимого для изучения данной дисциплины. Программа фиксирует педагогические технологии, используемые при реализации программы.
3. Календарно-тематическое планирование. Указаны разделы , темы уроков, количество часов на изучение темы и раздела, даты проведения урока по плану.

Представленная программа оформлена с общими требованиями к составлению учебных программ и может быть использована в процессе обучения в образовательном учреждении.

Рецензент:
учитель
Маркова Анна Викторовна
МБОУ Царёво-Займищенская ООШ Вяземский район Смоленской области