Рецензия на учебно-методический материал: Рабочая программа ОУД 09* Информатика (Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) — Педагогический альманах

Рецензия на учебно-методический материал: Рабочая программа ОУД 09* Информатика (Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей)

  • 26.02.2020
  • Кожаринова Галина Тимофеевна
  • преподаватель СОГБПОУ "Техникум отраслевых технологий" п. Авторемзавод Смоленской области Смоленского района

РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу учебной дисциплины «ОУД. 09*Информатика»
Кожариновой Галины Тимофеевны,
преподавателя первой квалификационной категории
Смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Техникум отраслевых технологий»

Программа учебной дисциплины «ОУД. 09*Информатика» предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования «23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
• чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
• осознание своего места в информационном обществе;
• готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
• умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
• умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
• умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
• умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
• готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
• умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
• использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебной и исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
• использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
• использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
• умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
• умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
• умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
• сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
• владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
• использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
• владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
• владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
• сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
• сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
• владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
• сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
• понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
• применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (Протокол № 3 от 21.07.2015 г.).

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в соответствии с ФГОС СОО.
Программа «ОУД. 09*Информатика» содержит следующие элементы: титульный лист, паспорт (указана область применения программы, место дисциплины в структуре основной образовательной программы, цели и задачи, объем учебной дисциплины и виды учебной работы); тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы); контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Программа рассчитана на 125 часов, из которых 72% учебных занятий отводится на практические и лабораторные занятия.
Пункт «Информационное обеспечение обучения» заполнен, в списке основной литературы присутствует издание, выпущенные более 5 лет назад (причиной чему является наличие стереотипного переиздания). Определены требования к материальному обеспечению программы. В разделе «Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины» разработана система контроля овладениями знаниями и умениями по всем разделам программы. Тематика и формы контроля соответствуют целям и задачам учебной дисциплины.
Четко сформулированная цель программы и структура находятся в логическом соответствии. В программе 6 тем.
Содержание программы направлено на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, определяемых ФГОС в полной мере.
Программа может быть рекомендована для использования в образовательном процессе СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий».

Рецензент:
преподаватель, высшая категория
Романенко Татьяна Владимировна
СОГБПОУ "Техникум отраслевых технологий", п. Авторемзавод Смоленской области Смоленского района