Рецензия на собственную методическую разработку: Открытый урок с элементами смыслового чтения по теме “Становление человеческого характера в повести В. Г. Короленко “Слепой музыкант” в 5 классе. — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Открытый урок с элементами смыслового чтения по теме “Становление человеческого характера в повести В. Г. Короленко “Слепой музыкант” в 5 классе.

  • 09.02.2020
  • Мацукевич Наталья Андреевна
  • учитель русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2" г.Котлас

Открытый урок литературы провела учитель русского языка и литературы Мацукевич Наталья Андреевна. На уроке присутствовали завуч по воспитательной работе, учителя старших классов школы.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока сформулирована четко и соответствует программе. Занятие проведено на высоком профессиональном уровне. Все этапы выдержаны и логически связаны. Организовано начало и конец урока.
Учитель умело использовала групповую форму работы учащихся. Во время проведения урока педагог использовала современные технологии образования:ИКТ-технологию, приемы и методы смыслового чтения (ЛЭПБУК), музыкальное сопровождение. Мацукевич Н.А. умело реализует разные виды работы с классом: самостоятельную, групповую, коллективную, и это обеспечивает постоянную смену видов деятельности детей. Были использованы различные методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный (беседа, работа со схемами, работа в группах, видеозапись (заготовкой лепбука по Кроленко В.Г.). Соблюдаются здоровьесберегающие технологии. На протяжении всего урока прослеживается обратная связь.
Каждый обучающийся является активным участником урока, дети внимательно слушают друг друга, аргументируют свою точку зрения, опираясь на текств. Учащиеся владеют умением самооценки, требовательны к себе и товарищам.
На уроке творческая атмосфера, царит сотрудничество и взаимопонимание. Урок имеет большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать, сопереживают, развивают кругозор, пополняют словарный запас. Урок заканчивается выступлением ученика на кларнете под музыку Ава Мария Шуберта.
Домашнее задание творческое: написать сочинение –миниатюру на тему «О чем заставила меня задуматься повесть «Слепой музыкант» В.Г.Короленко».

Итогом работы на уроке является рефлексия групповой деятельности и заполнение листа самоконтроля, выставление объективной оценки за работу на уроке.
Цели урока достигнуты полностью.
Вывод по уроку: Учитель Мацукевич Н.А. владеет формами, методами и средствами обучения, культурой речи на высоком уровне. Выбор методов, приемов, средств и форм обучения обоснован.
Урок получил отличную оценку всех присутствующих и имеет большое практическое значение для учителей, интересующихся новыми формами работы в рамках ФГОС.

Рецензент:
учитель русского языка и литературы
Чикалина Наталья Анатольевна
МОУ "СОШ "2" г. Котлас