Рецензия на собственный педагогический опыт: Исследовательская работа из опыта учителя начальных классов на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках и во внеурочное время» — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Исследовательская работа из опыта учителя начальных классов на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках и во внеурочное время»

  • 11.02.2020
  • Васькова Лидия Николаевна
  • учитель начальных классов МБОУ "Рыжковская средняя школа" Смоленская область Кардымовский район д.Титково ул.Парковая д.2

Статья Л.Н.Васьковой посвящена формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках и во внеурочное время.
Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников является очень важной и необходимой составной частью всего учебного процесса. Нравственное воспитание младшего школьника происходит главным образом и, прежде всего, в процессе обучения.
Автором проведена серьезная работа по системе нравственных убеждений, которые складываются всю жизнь. Младший школьный возраст – это именно тот возраст, когда ребенок открыт миру, искренен, свято верит в то, что говорят взрослые и написано в книгах, когда нравственные представления детей, полученные в семье, оформляются в педагогическом процессе в понятия, то есть закладываются основы нравственных убеждений человека.
Статья Л.Н.Васьковой «Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках и во внеурочное время» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.
Фразы, рекомендуемые для написания рецензии:
Автор в своей работе дает подробный анализ формированию духовно-нравственных ценностей у младших школьников на уроках и во внеурочное время. Автор грамотно анализирует все аспекты данной темы. Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области педагогики, преподавании научного материала. Автор на конкретных примерах доказывает важность в формировании духовно-нравственных ценностей у младших школьников.
Автор на основе большого фактического материала рассматривает конкретные примеры уроков на которых происходит рассмотрение материала по формированию духовно-нравственных ценностей у младших школьников.
Автор обращает внимание на то, что в настоящее время вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения приобрели особую значимость. Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения по формированию у младших школьников нравственных ценностей. Актуальность настоящего исследования заключается в том, чтоучитель видит учеников своих не только на уроках, а ведь поведение ребенка, его поступки, их мотивы, если учитель их наблюдает и анализирует, говорят педагогу об уровне нравственной убежденности, дефектах нравственного воспитания и нравственных представлениях учащихся гораздо точнее и серьезнее, чем слова.
В статье анализируются основные подходы в формировании личности младшего школьника.
Особое внимание в исследовании отводится материалам, которые учитель использует на различных уроках. Практическая значимость данной статьи заключается в воспитании духовных и нравственных чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей необходимо для положительной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности. Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

Рецензент:
завуч по учебной части
Баранова Ольга Алексеевна
МБОУ "Рыжковская средняя школа" д.Титково