Рецензия на собственную методическую разработку: Робототехника как средство обучения техническому творчеству детей дошкольного возраста — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Робототехника как средство обучения техническому творчеству детей дошкольного возраста

  • 16.02.2020
  • Некрасова Любовь Валерьевна
  • воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка «Детский сад №11 г. Добрянка»

Статья Некрасовой Любовь Валерьевны посвящена интеллектуальному развтию дошкольников умений и навыков по работотехники в ДОУ.
Программа дополнительного образования «Робототехника» реализуется в МАДОУ. «Центр развития ребенка » Детский сад № 11 г.Добрянка» с начало учебного года
Программа разработана на основе модифицированной образовательной программы дополнительного образования и адресована удля детей дошкольного возраста на 2 года обучения.
Актуальность программы состоит в том, что интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и развитии. Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети старшего дошкольного возраста на занятиях знакомятся и используют Набор «Робомышь Коби».
Новизна представленной программы выражается в том, что этот комплект специально разработан, чтобы заинтересовать и увлечь детей такими областями как: науки, технология, инженерия и математика с юных лет.
Набор «Робомышь» помогает освоить пошаговое программирование, развивает навыки критического мышления и логику.
В данном возрасте, формирование умения планировать свою постройку при помощи нового вида конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
Целью программы является, научиться работать с интерактивным оборудование, как «Робомышь» и правильно программировать его.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения работы с интерактивным оборудованием.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.
5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Развивающая ценность программы заключается в совершенствовании практических умений и навыков в программировании и конструировании у учащихся, развитии творческих способностей и логико-технического мышления, фантазии, воображения, трудолюбия и аккуратности.
Программа по научно-техническому творчеству «Робототехника» вводит ребёнка в удивительный мир будущего, где роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности, предусматривает возможность «идти в ногу» с научно-техническим прогрессом.
Методические особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе, работать в группе.
Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и направлена на социальное, профессионально и духовное становление личности ребёнка.
Данная программа заслуживает положительной оценки и может быть рекомендована для использования педагогам дополнительного образования.

Рецензент:
Воспитатель
Николаенко Наталья Константиновна
в МАДОУ. "Центр развития ребенка " Детский сад № 11 г.Добрянка"