Рецензия на конспект занятия: Конспект по художественному творчеству «Коллективная работа «Флаг Югры»» — Педагогический альманах

Рецензия на конспект занятия: Конспект по художественному творчеству «Коллективная работа «Флаг Югры»»

  • 12.02.2020
  • Баёва Анастасия Олеговна
  • преподаватель МБУ ДО "Детская школа искусств" г. Ханты-Мансийск

Рецензия на урок
Баевой Анастасии Олеговны,
преподавателя художественного отделения
МБУ ДО «Детская школа искусств»
Урок изобразительного искусства во 2 классе по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности «Основы изобразительного искусства». Данный урок  «Флаг Югры» соответствует современным требованиям, использован один из самых продуктивных подходов обучения — деятельностный, все этапы учебной деятельности урока реализованы.
Преподаватель сумела мотивировать обучающихся на продуктивную деятельность. В ходе занятия дети самостоятельно составили композицию из определенных символов, характеризующих данный регион. На занятии созданы условия, в которых ученики чувствовали себя полноценными участниками процесса создания эскиза флага Югры.
Анастасия Олеговна при разработке конспекта урока опирается на особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер урока, который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. На уроке преподаватель использует деятельностные методы и приемы обучения таких, как проблемный диалог, блиц-ответ, мозговой штурм, обучение ребенком других детей и т.д. Нестандартное задание представлено в виде проблемной ситуации (создание эскиза флага Югра).
В уроке Анастасии Олеговны предусмотрены несколько видов универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные. Урок построен так, что все УУД имеют возможность проявиться в ходе деятельности обучающихся.
Анастасия Олеговна использует технологическую карту, где представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно. Конспект урока и технологическая карта имеют четкую структуру с указанием времени на этапы.
1.Организационный момент. Мотивация к работе.
2.Актуализация знаний и наблюдений учащихся.
3.Постановка учебной задачи. Формулирование учащимися целей урока.
4.Открытие новых знаний и способов действий.
5.Самостоятельная художественная деятельность учащихся.
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
7.Домашнее задание (с выбором вариантов).
К уроку создана авторская презентация, музыкальный фон — популярные патриотические песни России, физминутка соответствует теме урока. Урок задуман как единое целое от цели, задач, УУД, этапов урока до деятельностного и эмоционального наполнения, без которого нельзя провести полноценный урок.
Преподаватель умело использует смену видов деятельности обучающихся, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающей технологии.
Актуальность данного урока не вызывает сомнений, вполне очевидна эффективность и целенаправленность задания. Преподаватель умело активизирует деятельность путём игровых, занимательных упражнений; создаёт условия для психологической разгрузки обучающихся – «ситуации успеха, поощрение, игровая физминутка, комфортный психологический климат на уроке».    Анастасия Олеговна продумала задание по проявлению творческих способностей обучающихся. Рефлексия, проведённая в конце урока, повысит самооценку обучающихся, научит оценивать свою работу, достигнутые результаты и повысит мотивацию к обучению. 
  Анастасия Олеговна строит урок в соответствии с возрастными особенностями младшего школьного возраста. Урок удовлетворяет всем современным требованиям, автор использует наглядно-иллюстративный материал, средства ИКТ, осуществляет системно-деятельностный и дифференцированный подходы.  Стратегии, применяемые преподавателем, направлены на достижение личностных результатов обучения.  Задачи урока реализованы, цель достигнута.

Рецензент:
преподаватель художественного отделения школы искусств, высшая квалификационная категория
Писаренко Альфира Султановна
МБУ ДО Детская школа искусств