Рецензия на урок
Баевой Анастасии Олеговны,
преподавателя художественного отделения
МБУ ДО «Детская школа искусств»
Урок изобразительного искусства во 2 классе по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности «Основы изобразительного искусства». Данный урок «Флаг Югры» соответствует современным требованиям, использован один из самых продуктивных подходов обучения — деятельностный, все этапы учебной деятельности урока реализованы.
Преподаватель сумела мотивировать обучающихся на продуктивную деятельность. В ходе занятия дети самостоятельно составили композицию из определенных символов, характеризующих данный регион. На занятии созданы условия, в которых ученики чувствовали себя полноценными участниками процесса создания эскиза флага Югры.
Анастасия Олеговна при разработке конспекта урока опирается на особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер урока, который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. На уроке преподаватель использует деятельностные методы и приемы обучения таких, как проблемный диалог, блиц-ответ, мозговой штурм, обучение ребенком других детей и т.д. Нестандартное задание представлено в виде проблемной ситуации (создание эскиза флага Югра).
В уроке Анастасии Олеговны предусмотрены несколько видов универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные. Урок построен так, что все УУД имеют возможность проявиться в ходе деятельности обучающихся.
Анастасия Олеговна использует технологическую карту, где представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно. Конспект урока и технологическая карта имеют четкую структуру с указанием времени на этапы.
1.Организационный момент. Мотивация к работе.
2.Актуализация знаний и наблюдений учащихся.
3.Постановка учебной задачи. Формулирование учащимися целей урока.
4.Открытие новых знаний и способов действий.
5.Самостоятельная художественная деятельность учащихся.
6.Итог урока. Рефлексия деятельности.
7.Домашнее задание (с выбором вариантов).
К уроку создана авторская презентация, музыкальный фон — популярные патриотические песни России, физминутка соответствует теме урока. Урок задуман как единое целое от цели, задач, УУД, этапов урока до деятельностного и эмоционального наполнения, без которого нельзя провести полноценный урок.
Преподаватель умело использует смену видов деятельности обучающихся, что является неотъемлемой частью здоровьесберегающей технологии.
Актуальность данного урока не вызывает сомнений, вполне очевидна эффективность и целенаправленность задания. Преподаватель умело активизирует деятельность путём игровых, занимательных упражнений; создаёт условия для психологической разгрузки обучающихся – «ситуации успеха, поощрение, игровая физминутка, комфортный психологический климат на уроке». Анастасия Олеговна продумала задание по проявлению творческих способностей обучающихся. Рефлексия, проведённая в конце урока, повысит самооценку обучающихся, научит оценивать свою работу, достигнутые результаты и повысит мотивацию к обучению.
Анастасия Олеговна строит урок в соответствии с возрастными особенностями младшего школьного возраста. Урок удовлетворяет всем современным требованиям, автор использует наглядно-иллюстративный материал, средства ИКТ, осуществляет системно-деятельностный и дифференцированный подходы. Стратегии, применяемые преподавателем, направлены на достижение личностных результатов обучения. Задачи урока реализованы, цель достигнута.
- 12.02.2020
- Баёва Анастасия Олеговна преподаватель МБУ ДО "Детская школа искусств" г. Ханты-Мансийск
Рецензент:
преподаватель художественного отделения школы искусств, высшая квалификационная категория
Писаренко Альфира Султановна
МБУ ДО Детская школа искусств
преподаватель художественного отделения школы искусств, высшая квалификационная категория
Писаренко Альфира Султановна
МБУ ДО Детская школа искусств