Рецензия на собственную методическую разработку: Путешествие в Парк Победы — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Путешествие в Парк Победы

  • 04.02.2020
  • Куць Анна Петровна, Богданова Елена Вячеславовна
  • воспитатель ГБДОУ № 104 г. Санкт-Петербург

Рецензия на интегрированное занятие
по теме: «Путешествие в Парк Победы».

Направленность: познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО.
Возраст детей: 4-5 лет.
Количество детей на занятии: 10 человек.
Продолжительность: 20 минут.
Воспитатели ДОУ:
Воспитатель 1 категории ГБДОУ детский сад № 104, г. Санкт-Петербурга, Куць Анна Петровна.
Воспитатель высшей категории ГБДОУ детский сад № 104, г. Санкт-Петербурга, Богданова Елена Вячеславовна.
Интегрированное занятие было посвящено развитию: мелкой моторики, восприятия цвета и умения определять основные цвета; восприятию формы и умению определять основные геометрические формы. Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.
Организация НОД определена поставленными целями и задачами при интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) и реализации видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной.
Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка: организация пространства, использование подготовленных материалов, проведена предварительная работа с использованием интернет- ресурсов.
По своей структуре НОД построено так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени ее проведения. Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей, задачи которых были подобраны в соответствии с возрастом детей, задания предлагались в игровой форме, способствовали развитию речи, моторики, памяти, внимания, воображения, художественно-эстетического восприятия.
Весь материал НОД соответствовал возрасту воспитанников и замыслу, отразил не только структурную, но и смысловую связанность. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, дети были отзывчивы, доброжелательны, с большим удовольствием выполняли все задания. Включение игровых ситуаций, игр, игровое упражнение творческих заданий по рисованию- позволили создать особую атмосферу, интерес и потребность в художественном творчестве, сформировать положительное отношение к творчеству композитора.

Вывод: В результате проведенного интегрированного занятия воспитателями были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагоги достигли желаемого результата.
Рекомендовано: провести цикл интегрированных занятий с воспитанниками по дальнейшему ознакомлению с парками города Санкт- Петербурга.

Рецензент:
воспитатель высшей квалификационной категории
Дядичкина Гюльнара Арифовна
ГБДОУ д\с№104 общеразвивающего вида г. Санкт-Петербург