Рецензия на собственный педагогический опыт: Система оценки достижений планируемых материалов освоения образовательной программы основного общего образования (по математике) — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Система оценки достижений планируемых материалов освоения образовательной программы основного общего образования (по математике)

  • 05.01.2020
  • Елисеева Нина Валерьевна
  • учитель математики Филиал Лавровской средней школы д.Вотолино д.Вотолино, Новгородская область

Рецензия

на  актуальный педагогический опыт

«Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике»

учителя  математики Филиала Лавровской средней школы д.Вотолино Елисеевой Нины Валерьевны

     Опыт учителя в условиях реализации федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования является актуальным, так как в нем автор раскрывает методы, приемы и технологии, применяемые для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках  математики и во внеурочной деятельности.  

   Опыт имеет практическое значение для совершенствования    системы оценки достижений планируемых результатов,  так как  ориентирован на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного  общего образования.

   В своем педагогическом  опыте автор опирается на  технологию развивающего обучения, системно — деятельностный подход, методические  рекомендации по конструированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.

   Новизна опыта заключается  в системном использовании различных видов упражнений и развивающих логическое мышление заданий  на уроках математики и во внеурочной деятельности, направленных на  формирование универсальных учебных действий. Уровень новизны опыта  можно определить как творческий.  

  Учитель  убедительно показывает в своей работе взаимосвязь  личностных, познавательных, регулятивных  и коммуникативных УУД, что позволяет   усилить практическое значение данного опыта. 

         Особенностями системы оценки являются:

 —  комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

 — использование планируемых результатов освоения основной  образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

 — оценка успешности освоения содержания   на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

 — оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

 — сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

 — использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся;  

 — уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  —  использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

 —  использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

Рецензент:
учитель
Григорьева Валентина Николаевна
Филиал Лавровской средней школы д.Вотолино, д.Вотолино