Рецензия на собственный педагогический опыт: разработка урока по физической культуре “Волейбол методом круговой тренировки” — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: разработка урока по физической культуре “Волейбол методом круговой тренировки”

  • 27.11.2019
  • Ениосова Валентина Андреевна
  • учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 муниципального образования город-курорт Анапа имени Героя Советского Союза Иосифа Акимовича Мироненко Краснодарского края

Рецензия

на открытый урок Ениосовой Валентины Андреевны,

учителя физической культуры  МБОУ СОШ № 18 им. И.А. Мироненко,

по теме «Волейбол методом  круговой тренировки», 7 класс.

 

     Урок В.А. Ениосовой, учителя физической культуры, прошел на высоком методическом уровне. Это второй урок по теме «Волейбол», по типу – урок закрепления пройденного материала, по виду – комбинированный.

    Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывел учащихся. Мотивация учащихся через соревновательность и успешность в игре дает высокий устойчивый интерес к заданиям урока.

    Системообразующим на уроке является четко отобранное содержание, разнообразные методы и формы работы, соответствующие возрастным особенностям.

     Урок четко разделен на три основные части: разминка, основная часть и заключительная часть. Основная часть заключается в повторении техники действий игрока при ловле мяча и при правильной передаче мяча в паре. Разнообразие элементов волейбола: стойка волейболиста, верхняя передача, нижняя передача, передача правой и левой рукой от плеча, в движении и в парах. Соревнование организовано между парами, выполнившими большее количество правильных передач за определенный отрезок времени. Учащиеся с энтузиазмом выполняли все задания учителя, старались выполнить элементы максимально правильно.

     Заключительная часть – закрепление пройденного материала. Ученики становятся в круг, им дается волейбольный мяч, который произвольно нужно передавать по кругу любому игроку. Задача игроков – не уронить мяч, а быстро передать другому. Игрок потерявший мяч, выполняет «штрафной круг» — отжимания, приседания и другие упражнения. Через 1 минуту уровень игры повышается: вводится два мяча, затем три. Выигрывают игроки, ни разу не потерявшие мяч во время игры. Завершающий этап игровой части урока – игра «Мяч по имени …», тренирующая не только ловкость и координацию движений, но и внимание. Игроки становятся в полукруг, ведущий перед ними. Ведущий выкрикивает имя одного из игроков, а потом выполняет бросок мяча. Выигрывает игрок, который ни разу не пропустил мяч.

    Рефлексия произведена на итоговом построении в конце урока, где обсуждены вопросы: «Что получилось? Что не получилось?» Положительный результат наглядно был продемонстрирован заданием учителя: «Ребята, кто считает, что урок для него был успешен, сделайте шаг вперед» — все ученики дружно шагнули вперед.

    Формы, методы урока соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся данного класса.

     Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся. Цели урока достигнуты полностью, что подтверждается рефлексией.

Валентина Андреевна отличается высокой педагогической культурой, что способствует созданию благоприятного психологического климата, деловой активности учащихся. На уроке соблюдены все требования СанПиН.

Рецензент:
учитель начальных классов, руководитель школьного методического объединения начальных классов
Мамонтова Юлия Алексеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 муниципального образования город-курорт Анапа имени Героя Советского Союза Иосифа Акимовича Мироненко