Рецензия на статью: “Искусственный интеллект — помощник учителя в создании рабочих листов для уроков в начальной школе” – Педагогический альманах

Рецензия на статью: “Искусственный интеллект — помощник учителя в создании рабочих листов для уроков в начальной школе”

  • 04.12.2025
  • Павлюк Серафима Андреевна
  • учитель МАОУ-лицей № 173 г. Екатеринбург

В статье Павлюк С.А. четко и лаконично излагается материал на тему “Искусственный интеллект- помощник учителя в создании рабочих листов для уроков в начальной школе”.
Актуальность статьи не вызывает сомнений, ведь она посвящена одной из наиболее актуальных тем современного образования — интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ) в учебный процесс, в частности, в начальную школу. В условиях стремительной цифровизации общества и растущего запроса на персонализированное обучение, исследование потенциала ИИ как инструмента для облегчения работы педагога и повышения качества образования приобретает особую значимость. Павлюк С.А. справедливо указывает на проблему усредненного подхода в традиционной методике и предлагает с помощью ИИ решить проблему индивидуализации обучения.
В качестве эффективного решения предлагается применение ИИ для создания индивидуальных рабочих листов.
К несомненным достоинствам работы относится приведение конкретных и практических примеров использования ИИ, которые делают излагаемый материал понятным и наглядным даже для широкого круга читателей.
Автор демонстрирует, как ИИ может адаптировать формулировки заданий под уровень языкового развития ребенка, что крайне важно для младших школьников.
Павлюк С.А. отмечает значимость визуализации для лучшего восприятия информации детьми младшего возраста, и способность ИИ автоматически обогащать рабочие листы иллюстрациями.
Автором подчеркивается важное преимущество ИИ в оперативном предоставлении обратной связи ученику и в значительном сокращении времени учителя на проверку заданий. Пример с “Учи.ру” хорошо показывает эту функцию.
Статья написана простым и доступным языком, что способствует легкому усвоению информации и привлекает внимание к проблеме. Логическая структура изложения материала (от проблемы к решению и конкретным примерам) делает текст последовательным и убедительным.
Таким образом статья Павлюк С.А. соответствует всем требованиям и может быть рекомендована к публикации.

Рецензент:
Учитель начальных классов
Мишина Елена Юрьевна
МОАУ "СОШ 6 г. Орска"