Рецензия на статью: “Использование искусственного интеллекта на уроках окружающего мира в начальной школе” – Педагогический альманах

Рецензия на статью: “Использование искусственного интеллекта на уроках окружающего мира в начальной школе”

  • 04.12.2025
  • Павлюк Серафима Андреевна
  • учитель МАОУ-лицей № 173 г. Екатеринбург

Статья С. А. Павлюк посвящена использованию искусственного интеллекта на уроках окружающего мира в начальной школе.
Актуальность данного материала не вызывает сомнений, т.к. внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в современном мире набирает высокие обороты: его используют уже практически во всех сферах деятельности. Использование ИИ на уроках в начальной школе поможет активнее формировать познавательный интерес учащихся и применять его в окружающей действительности.
Автором осуществлена серьёзная работа по определению значимости ИИ и выявлению преимуществ, которые способствуют качественному образовательному процессу в школе. С. А. Павлюк отмечает, что особенностью искусственного интеллекта является его способность адаптироваться под уровень знаний ученика, чтобы создать индивидуальный образовательный маршрут. То есть ребёнок получает те задания, которые будут посильны ему и помогут достичь желаемых результатов. Необходимо отметить, что данный вопрос сейчас актуален, учитывая тот факт, что у современных детей наблюдается низкая мотивация и нежелание учиться.
Автор справедливо указывает на то, что несмотря на многочисленные преимущества ИИ, существуют и некоторые трудности, связанные с внедрением его в образовательный процесс. К таковым С. А. Павлюк относит отсутствие качественного оснащения, недостаточную подготовку педагогов к работе с современными технологиями, а также возможность возникновения цифровой зависимости. Следует подчеркнуть, что автором отмечена возможность решения возникающих трудностей.
Материал статьи основан на исследованиях эффективного использования ИИ на практике, что позволяет отметить его значимость и новизну, а также отражает современные точки зрения о внедрении искусственного интеллекта в образовательный процесс в школе.
Статья выполнена на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес, соответствует всем требованиям. Материал может быть рекомендован к публикации.

Рецензент:
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Карамалькина Алена Вячеславовна
МБОУ СОШ "Мозаика", Московская область, пгт. Путилково