Рецензия на собственную методическую разработку: Методическая разработка урока внеурочного занятия по предмету литература на тему: «Интеллектуальная викторина «Своя игра» – Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Методическая разработка урока внеурочного занятия по предмету литература на тему: «Интеллектуальная викторина «Своя игра»

  • 26.11.2025
  • Резанова Наталья Сергеевна
  • учитель литературы МБОУ "Пежемская СШ №14" село Пежма, Вельский район, Архангельская область

Методическая разработка урока внеурочного занятия «Интеллектуальная викторина «Своя игра», представленная Резановой Натальей Сергеевной, предназначена для учащихся 5 класса и соответствует программе по литературе для данной возрастной группы. Работа представляет собой тщательно структурированный и продуманный сценарий внеурочного мероприятия, направленного на активизацию познавательной деятельности учащихся и углубление их знаний по предмету.
Актуальность и новизна: Разработка отличается актуальностью, поскольку игровые формы работы способствуют повышению интереса к литературе и развитию интеллектуальных способностей учащихся. Формат «Своей игры» позволяет охватить широкий спектр тем и вопросов, связанных с изученными произведениями, и стимулирует учащихся к самостоятельному поиску информации. Новизна заключается в адаптации популярной телевизионной игры к учебному процессу, что создает динамичную и увлекательную атмосферу.
Содержание и структура: Методическая разработка содержит четко сформулированные цели и задачи, подробный план проведения викторины, перечень необходимого оборудования и материалов. Вопросы и задания разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся и направлены на проверку знаний содержания литературных произведений, понимания их идейного содержания, а также на развитие логического мышления и умения анализировать текст.
Практическая значимость: Данная разработка может быть использована учителями литературы для организации внеурочной деятельности, направленной на повторение и закрепление изученного материала, развитие познавательного интереса к чтению и формирование активной жизненной позиции учащихся. Методические рекомендации, представленные в работе, помогут учителю эффективно организовать и провести викторину.
В целом, методическая разработка урока внеурочного занятия «Интеллектуальная викторина «Своя игра» является полезным и ценным материалом для учителей литературы и может быть рекомендована к использованию в практике обучения.

Рецензент:
Учитель русского языка и литературы
Трубина Полина Юрьевна
МБОУ «Пежемская СШ N14»