Рецензия на методическую разработку квест-игры «В поисках сокровищ» совместно с родителями и детьми
Актуальность разработки обоснована необходимостью формирования творческой личности, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованиям ФГОС ДО
Представленная методическая разработка, как универсальная игровая технология, предназначена для дошкольников 5-6лет, разработана с целью привлечь родителей к участию образовательного процесса в ДОУ, укрепить и сформировать доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками.
Квест-игра «В поисках сокровищ» разработана нестандартно, интересно. Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».. Содержание такого занятия позволяет снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей. Педагог предусмотрела цель, предварительную работу, программное содержание занятия.
Весь материал квест-игры соответствовал возрасту воспитанников и отразил не только структурную, но и смысловую связь занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя доброжелательно, с большим удовольствием выполняли все задания, с легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал ими усвоен. Также было заметно, что дети, на протяжении всего занятия, испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с родителями и педагогом.
ВЫВОД: в результате проведения квест-игры педагогом были выполнены поставленные цели и задачи. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата. Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений