Рецензия на собственный педагогический опыт: Исторические зачеты как путь к успеху на ЕГЭ – Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Исторические зачеты как путь к успеху на ЕГЭ

  • 17.06.2025
  • Оленченко Светлана Николаевна
  • учитель истории и обществознания МАОУ - лицей № 13 п. Краснообска Новосибирский район, Новосибирская область

Автор предлагает систему исторических зачетов с 5-11 классы по самым актуальным и сложным темам для итоговой аттестации учащихся: по датам и терминам, по историко-культурному наследию России и мира, а также по исторической географии. Если зачет по датам и терминам практикуют многие учителя, но зачеты по Историко-культурному наследию и исторической географии являются инновационными приемами.
Не секрет, что темы по истории культуры во многом носят обзорный характер. Автор статьи предлагает составить список самых значимых памятников художественной культуры данной исторической эпохи: картин, архитектурных сооружений и скульптур и предлагает учащихся подробно познакомиться с этими объектами и запомнить их особенности. К ГИА школьник может назвать эти памятники и ответить на вопросы об авторе, месте нахождения, историческом времени создания и особенностях художественного стиля. Эти знания, мне думается, важны не только для сдачи экзамена, они нужны любому образованному человеку в нашей стране.
Зачет по исторической географии предлагает учащимся запомнить места нахождения исторических и географических объектов, формирует умение развивать причинно-следственные связи через работу с исторической картой, обобщать, выделять особенности и анализировать исторический материал.
Таким образом: автор выделила самые актуальные темы для подготовки в ГИА, разработала памятки для учащихся, продумал проведение зачета и систему оценивания. Мне думается, что такая совместная работа «учитель-ученик» должна привести учащихся к успеху на ВПР, ОГЭ и ЕГЭ как формах промежуточной и итоговой аттестации.
Считаю, что педагогический опыт автора является перспективным для улучшения качества исторического образования и подготовки к ГИА и рекомендую статью
«Исторические зачеты как путь к успеху на ЕГЭ» автора Оленченко Светланы Николаевны к публикации.

Рецензент:
Заведующая кафедрой общественных наук, учитель истории и обществознания лицея № 13 п. Краснообска, высшая квалификационная категория
Городецкая Татьяна Николаевна
МАОУ - лицей № 13 п. Краснообска Новосибирского района, Новосибирской области