Рецензия на педагогическое планирование: рабочая программа по физической культуре 1-4 классы с учётом самбо — Педагогический альманах

Рецензия на педагогическое планирование: рабочая программа по физической культуре 1-4 классы с учётом самбо

  • 27.11.2019
  • Ениосова Валентина Андреевна
  • учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 муниципального образования город-курорт Анапа имени Героя Советского Союза Иосифа Акимовича Мироненко Краснодарского края

Рецензия на рабочую программу  «Физическая культура с учётом самбо» для обучающихся 1-4 классов, составленную Ениосовой Валентиной Андреевной, учителем физической культуры МБОУ СОШ №18 г-к Анапа им. И.А. Мироненко Краснодарского края

    Рабочая программа разработана на основе  авторской программы по физической культуре:  Лях В.И. Физическая культура:1-4 кл. / В. И. Лях, — М.: Просвещение, 2013, соответствующей примерной программе по физической культуре, включенной в содержательный раздел примерной программы общего образования. 

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения—физкультурно-оздоро­вительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минут­ки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физиче­ской культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприяти­ями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы)—достигается формирование физической культуры лич­ности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систе­матических занятиях физической культурой и спортом, овладе­ние основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

•        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

•        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

•        овладение школой движений;

•        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

•        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

•        выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

•        формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

•        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

 

•        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов (представления, памяти, мыш­ления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

   Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленно­сти изучаемых явлений и процессов в сфере физической куль­туры учитель реализует на основе расширения межпредмет­ных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Погодно – климатические условия не позволяют проводить уроки лыжной подготовки. Так же отсутствие бассейна не позволяют проводить уроки плаванья. Часы, отведенные на лыжную подготовку и плавание, распределены на уроки лёгкой атлетики, гимнастики, подвижных игр и на общеразвивающие физические упражнения.  

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференциро­ванного и индивидуального подхода к учащимся с учетом со­стояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на поло­жениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

•        требованиях к результатам освоения основной образова­тельной программы начального общего образования, представ­ленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

•        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

•        Законе «Об образовании»;

•        Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

•        Стратегии национальной безопасности Российской Феде­рации до 2020 г.;

•        примерной программе начального общего образования;

 

•        приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из рас­чёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

 

Для реализации инновационной  программы «Самбо в школе» в рамках учебного предмета «Физическая культура» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. в 1 классе — 66 ч, во 2 классе — 68 ч, в 3 классе— 68 ч, в 4 классе— 68 ч. 

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей — теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. 

Рабочая программа «Физическая культура с учётом самбо» рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов и апробируется в рамках образовательного учреждения в урочное время с обучающимися начальных классов. 

 

 

 

Рецензент:
учитель начальных классов первой категории, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов
Мамонтова Юлия Алексеевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 муниципального образования город-курорт Анапа имени Героя Советского Союза Иосифа Акимовича Мироненко