Рецензия на педагогическое планирование: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопедический калейдоскоп» – Педагогический альманах

Рецензия на педагогическое планирование: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопедический калейдоскоп»

  • 15.02.2025
  • Сёмкина Екатерина Валентиновна
  • учитель-логопед МБОУ Гимназия №4 г. Новосибирск

В основу программы «Логопедический калейдоскоп» взята система коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, А.В. Ястребовой, Л.Г. Парамоновой, Е.В. Мазановой. Программа составлена для учащихся младшего школьного возраста, с логопедическим заключением «Смешанная форма дисграфии» с преобладанием акустической дисграфии, дисграфии на почве не сформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии. Цель программы: коррекция дисграфии смешанного вида. Сёмкина Екатерина Валентиновна акцентирует внимание на том, что проблема нарушения письменной речи является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов, при этом уровень нарушения письменной речи непосредственно зависит от уровня сформированности устной речи. Как утверждает автор, нарушение формирования навыков письменной речи препятствует успешности обучения, в целом эффективности школьной адаптации, а нарушение письма(дисграфия) вызывает трудности в овладении правописанием, особенно при изучении сложных правил правописания. Екатерина Валентиновна отмечает, что необходимо вести профилактическую коррекционно-логопедическую работу с детьми младшего школьного возраста в этом направлении, для чего ею и составлена рецензируемая программа коррекционно-развивающих занятий. Автор указала основные направления коррекционной работы. Система коррекционной работы по устранению нарушений письменной речи условно делится на три уровня коррекции: фонетический, лексический и синтаксический. Содержание трех уровней тщательно прописаны в содержании программы. Составлено тематическое планирование из расчёта 2 ч в неделю. Данная программа способствует формированию УУД.
В программе Екатерина Валентиновна обозначила специфику курса, которая заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком и литературным чтением. Такой подход обеспечивает педагогическую целесообразность и его практическую

Рецензент:
учитель-логопед
Утюпина Татьяна Геннадьевна
МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ г. Новосибирск