Рецензия на собственную методическую разработку: Методические рекомендации для педагогов ДОУ по теме: «Буккроссинг в детском саду» – Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Методические рекомендации для педагогов ДОУ по теме: «Буккроссинг в детском саду»

  • 11.01.2025
  • Налимова Оксана Айяровна
  • Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ "Детский сад "Росинка"" пгт. Кедровый Красноярского края

РЕЦЕНЗИЯ
на методическую рекомендацию для педагогов ДОУ «Буккроссинг в детском саду»
автор: воспитатель высшей квалификационной кат. Налимова Оксана Айяровна
Рецензируемый методический материал представляет собой актуальное и хорошо структурированное руководство для педагогов дошкольных образовательных учреждений, посвященное внедрению буккроссинга – метода обмена книгами, который становится все более популярным в условиях современного информационного общества.
Автор четко обосновывает степень проблемы: снижение интереса к чтению у детей и его негативные последствия для развития. Статья логично выделяет цели и задачи буккроссинга в ДОУ, такие как формирование интереса к чтению и создание сообщества читателей.
Предложенные автором элементы буккроссинга, такие как создание буккроссинг-уголка и организация обмена книгами, выглядят практично и выполнимо. Особенно следует отметить важность вовлечения родителей в процесс, что способствует формированию единой читательской культуры между домом и детским садом.
Статья подробно рассматривает возможность внедрения интерактивных мероприятий, таких как дискуссии о прочитанном и творческие задания.
Отдельного внимания заслуживает то, что буккроссинг является мощным инструментом, который может значительно обогатить образовательный процесс в дошкольных учреждениях. Налимова О.А. удачно сочетает теорию и практику, предоставляя педагогам четкие и доступные рекомендации по реализации буккроссинга.
Статья основана на современных исследованиях и практике, что подтверждается ссылками на литературу в конце работы. В целом, работа Налимовой О.А. представляет собой полезное руководство, которое призвано не только повысить интерес детей к чтению, но и создать активное сообщество читателей среди детей и родителей.
Такой подход позволит дошкольным образовательным учреждениям не только справиться с вызовами современного информационного мира, но и заложить основы для формирования читающего поколения.

Рецензент:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Менщикова Марина Александровна
МБДОУ "Детский сад "Росинка"" п. Кедровый, Красноярский край