Рецензия на собственную методическую разработку: Рекомендации по эффективному использованию технологии смешанного обучения на уроках химии на уровне основного и среднего общего образования — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Рекомендации по эффективному использованию технологии смешанного обучения на уроках химии на уровне основного и среднего общего образования

  • 26.03.2024
  • Скоробогатова Светлана Геннадьевна
  • учитель средняя школа №28 имени А.А. Суркова

Рецензия на методическую разработку
«Рекомендации по эффективному использованию технологии смешанного обучения на уроках химии на уровне основного и среднего общего образования»

Автор: Скоробогатова Светлана Геннадьевна, учитель химии средней школы №28 имени АА. Суркова г. Рыбинска
В наше время учителям постоянно приходится искать новые формы проведения урока, совмещать различные современные педагогические технологии, чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным.
Одна из многообещающих и наиболее новых образовательных моделей является «Смешанное обучение».
Автор данной методической разработки акцентирует внимание на использовании технологии смешанного обучения на уроках химии в общеобразовательной школе. Опираясь на обобщение и систематизацию информационных источников, личный практический опыт, педагог успешно аргументирует свою собственную точку зрения, что сочетание очного и электронного обучения позволяет выстроить гибкий персонализированный процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Технология смешанного обучения ориентирует на новый образовательный стандарт, на практико-ориентированное образование, которое будет способствовать достижению метапредметных, личностных и предметных результатов обучения. Автор работы обосновывает практическую значимость применения технологии как для ученика, так и для учителя.
Достаточно подробно Скоробогатовой С.Г. представлены возможности работы с сайтом Видеоуроки.нет, изложено практическое применение различных инструментов электронного сервиса. Исходя из содержания методической разработки, делаем вывод о том, что сервис может использовать педагог любого образовательного предмета, так как алгоритм работы с инструментами практически одинаков. Также учителя имеют возможность разработки и публикации собственных электронных тестов, которые способствуют проверке знаний учеников, быстрому оцениванию и накоплению дидактического материала в электронном формате. Особо следует подчеркнуть возможность выполнения практической части по химии с использованием сайта «Core». Разработка практических работ с учетом последующей тестовой проверки знаний и накопления дидактического материала в данном формате очень важна. Автор отмечает, что для обучающихся на дому появляется возможность прикоснуться к реальному практическому миру химической науки.
Методическая разработка написана в соответствии с методическими требованиями и раскрывает выбранную тему. Содержание изложено логично и соответствует обозначенной автором теме.
Работа Скоробогатовой С.Г. актуальна на сегодняшний день и может быть использована педагогами, заинтересованных в результатах своего труда. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Рецензент:
заместитель директора по УВР, учитель химии высшей категории
Наталия Эдуардовна Милаш
гимназия № 18 имени В.Г.Соколова городского округа город Рыбинск