Рецензия на собственную методическую разработку: УМК «Школа России» технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Наблюдение за погодой. Почему идёт дождь и дует ветер? Анализ результатов наблюдений». — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: УМК «Школа России» технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс «Наблюдение за погодой. Почему идёт дождь и дует ветер? Анализ результатов наблюдений».

  • 29.02.2024
  • Мартынова Татьяна Андреевна
  • учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Владимирская область , г. Лакинск

Рецензия
на урок окружающего мира в 1 классе по теме «Наблюдение за погодой. Почему идёт дождь и дует ветер? Анализ
результатов наблюдений», по УМК «Школа России» учителя начальных классов Мартыновой Татьяны Андреевны.
Уроки окружающего мира, как никакие другие, позволяют решать комплексные психолого – педагогические задачи интегративного характера: здесь формируются практически все УУД, прописанные в ФГОС второго поколения. Учитель уже на первом этапе урока ( самоопределение к деятельности) начала формирование личностных УУД и продолжила эту работу на всех его этапах.
Данный урок грамотно продуман и спланирован. Учитель выделяет чёткую структуру урока, которая соответствует требованиям системно – деятельностного подхода. Все этапы урока спланированы с сопутствующим первичным (дробным) закреплением, что позволяет переводить материал в кратковременное хранение, а потом в долгую память. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объёму. Педагогически обоснованно и грамотно выстроена цель и задачи урока: в соответствии с ФГОС.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление – восприятие — осмысление- запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение – систематизация.
Особое место занимает система методов проблемно – развивающего обучения, ориентированная на пробуждение учащихся к активной деятельности. Необычные задания учителя ( «Школа разведки») и проблемные вопросы побуждали обучающихся по новому смотреть на привычные им вещи, вовлекали в творческую мотивированную деятельность.
На протяжении всего урока учитель создавал обучающимся все условия для самостоятельной работы практического характера, которая стимулирует учебно — познавательную деятельность.
Для повышения интереса к уроку учитель использует работу в паре, для организации работы на уроке (на этапе актуализации знаний, на этапе итогового контроля знаний) . Помимо этого такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным .При совместном выполнении заданий происходит взаимообучение, поддерживается активность и внимание учащихся на всём протяжении урока.
Из материалов, представленных учителем, виден высокий профессионализм, владение современными методами обучения. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения. Он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной деятельностью каждого ученика.
Для успешного достижения цели урока продуманы разнообразные формы деятельности и организации познавательной деятельности (фронтальная, индивидуальная ,парная), которые соответствуют психофизическим и индивидуальным особенностям обучающихся.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием , наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Это позволяет увеличить плотность и темп и темп урока.
Рефлексивно — оценочный этап урока проведён на определение степени затруднения
учащихся на уроке, интереса к нему.

Рецензент:
учитель начальных классов
Тощёва Елена Геннадьевна
МБОУ СОШ №1, Владимирская область, г. Собинка