Рецензия на собственную методическую разработку: Расы человека — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Расы человека

  • 07.01.2024
  • Васильева Людмила Александровна
  • учитель ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку по теме: «Расы человека »
Автор: Васильева Людмила Александровна, учитель биологии и химии, ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Краткая характеристика работы Методическая разработка представляет план — конспект урока биологии в 9 классе по УМК И. Н. Пономаревой, тип урока — комбинированный. Разработка полностью соответствует требованиям ФГОС ООО к структуре и содержанию документа, использованным в ходе урока методам и приёмам, современным педагогическим технологиям. В ходе урока использовалась мультимедийная презентация.
Материал будет интересен и полезен педагогам, преподающим биологию в основном звене. Педагог уделил внимание актуальным в наше время понятиям расизм, и общность происхождения рас.
Цель работы: Предоставить материал, способный оказать существенную методическую и практическую помощь педагогам — биологии основной школы, трансляция собственного передового опыта, получение обратной связи от коллег — рефлексия. Актуальность темы: Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, большой востребованностью материалов подобного рода, их оказываемой методической помощью педагогам, лёгкостью встраивания предложенного материала в похожую педагогическую ситуацию.
Новизна и практическая значимость работы: Такие работы — прекрасная возможность для педагогов применить представленный авторский материал в своей профессиональной практике «здесь и сейчас», ничего не изменяя и не добавляя. Поэтому такие материалы всегда вызывают интерес у педагогов и всегда востребованы ими.
Достоинства работы: Работа демонстрирует высокий профессионализм, наработанные компетентностные навыки педагога, глубокое знание своего предмета, владение в полной мере современными методами и приёмами, педагогическими технологиями. В основу урока положен системно — деятельностный подход, позволяющий обучающимся как осознать новые знаний по теме, так и показать полученные первичные знания. Выбранная тема урока биологии предполагает обязательный практикум – поэтапная отработка полученных знаний, что и было реализовано учителем. Урок обучающий, воспитывающий, развивающий.
Недостатки работы: К несущественным недостаткам представленного материала можно отнести разноплановую организацию информации в конспекте урока, что несколько затрудняет её восприятие. Количество материала для изучения на одном уроке можно уменьшить. Но общего, весьма положительного, впечатления от представленного материала это не снижает и не уменьшает его большой практической ценности. Хочется отметить большой кругозор учителя по данной теме. Владение большим количеством информации из разных областей.
Общая оценка работы: Отмеченные достоинства работы позволяют оценить её высокий уровень. Методическая разработка удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к работам подобного рода. Материал может быть рекомендован к печати и распространению.
Рецензент: Петрова Елена Васильевна, учитель ВКК, ГБОУ «ЦСО №1».
07.01.2024г.

Рецензент:
учитель
Петров Елена Васильевна
ГБОУ "ЦСО №1"