Рецензия на конспект занятия: Русский язык. Открытый урок по теме: Наречие . — Педагогический альманах

Рецензия на конспект занятия: Русский язык. Открытый урок по теме: Наречие .

  • 04.01.2024
  • Сидорова Татьяна Павловна
  • учитель начальных классов МКОУ Доволенская ООШ с.Довольное

Цель урока : Формирование первоначальных представлений о наречии, как части речи.

Задачи урока: Образовательная. Активизировать познавательную деятельность учащихся при изучении нового материала; стимулировать учащихся на самостоятельный поиск характерных признаков наречия; употреблять наречия в устной и письменной речи.

Развивающая: развивать у учащихся умение точно распознавать наречие среди других частей речи.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету; чувство ответственности; доброжелательность.

Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия, наилучшим образом способствующие реализации одной из главных задач обучения: работе с различными видами информации.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Методы обучения и используемые приемы технологии развития критического мышления послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные ею методы и приемы технологии развития критического мышления соответствовали, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

На протяжении всего урока Татьяна Павловна использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.

Для организации деятельности учащихся на уроке применяла различные формы работы с детьми:

фронтальная (во время проверки раннее изученного материала)
групповая (во время систематизации имеющихся знаний)
работа в парах (для развития сотрудничества среди учащихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку Сидоровой Т.П. были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся.

По итогам работы, проведенной на этапе рефлексии будут выставлены оценки и скорректирована работа по актуализации знаний на следующем уроке.

Для формирования мотивации использовались различные методические приемы: логичность изложения учебного материала, его новизна и необычность, создание на уроке ситуации успеха, одобрение результатов деятельности, оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение. Урок нацелен на создание такой обстановки в классе, когда все, что связано с индивидуальностью каждого ребенка, его отличием от других, воспринимается положительно и с интересом.

Следует отметить, что воспитательные цели полностью достигнуты на уроке.

На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока действия педагога включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука.

Конспект урока соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Рецензент:
Директор
Чеха Игорь Михайлович
МКОУ Доволенская ООШ, с. Довольное