Рецензия на статью: Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе — Педагогический альманах

Рецензия на статью: Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

  • 03.01.2024
  • Сидорова Татьяна Павловна
  • Учитель начальных классов МКОУ Доволенская ООШ с.Довольное

Статья Сидоровой Т.П. посвящена формированию читательской грамотности, способствует разностороннему развитию личности ученика. Актуальность данной статьи не вызывает сомнения. В последнее время люди всё чаще затрагивают проблему отсутствия интереса к чтению как среди взрослого населения, так и среди подрастающего поколения. Школьники должны не только владеть базовыми навыками, но и уметь решать разные жизненные задачи, принимать важные и ответственные решения самостоятельно. Поэтому автор особенно актуален в статье о формировании функциональной грамотности. Разнообразная работа с текстом позволяет достигать следующих результатов: формирование положительной мотивации изучения русского языка и литературы, развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формирование творческого подхода к решению учебных задач, совершенствование речевого развития. Это положительно сказывается на самооценке ученика, его успешности в учёбе и социуме, способствует более активной позиции. Ученики приобретают уверенность, активнее участвуют в конкурсах, проектной деятельности, в различных мероприятиях, повышая свой культурный уровень и коммуникативные компетенции. Формирование навыков смыслового чтения является необходимым условием развития метапредметных компетенций обучающихся.
Школа призвана развивать способность школьника реализовать себя в новых динамичных социально- экономических условиях, адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Говоря о важности формирования читательской грамотности учащихся современной школы в условиях реализации ФГОС, хочется отметить актуальность слов великого педагога и писателя К. Д. Ушинского: «Уметь читать в широком смысле этого слова — значит, извлечь из мертвой буквы живой смысл». Действительно, формирование читательской грамотности — это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.
Статья Т.П. Сидоровой «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе» соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Рецензент:
Завуч
Довыденко Ольга Владимировна
МКОУ Доволенская ООШ, с. Довольное