Рецензия на собственную методическую разработку: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПО ТЕМЕ: «БАНКОВСКАЯ КАРТА: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?» 9 класс — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПО ТЕМЕ: «БАНКОВСКАЯ КАРТА: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?» 9 класс

  • 19.10.2023
  • Кирина Наталья Алексеевна
  • учитель истории и обществознания МБВСОУ ЦО г.Ставрополя им.Героя России Владислава Духина г. Ставрополь

Рецензия на
МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ УРОКА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПО ТЕМЕ: «БАНКОВСКАЯ КАРТА: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?» 9 класс

Методическая разработка урока по курсу внеурочной деятельности «Основы Финансовой грамотности» по теме: «Банковская карта: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?» 9 класс, разработанная учителем истории и обществознания МБВСОУ ЦО г. Ставрополя им. Героя России Владислава Духина, Кириной Натальей Алексеевной представляет собой практический урок знаний, необходимый по данной теме.
Данная разработка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» социальной направленности.
Методическая разработка соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду уроков по структуре, содержанию, методам, результатом работы и форме подведения итогов индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся.
Актуальность данной методической разработки «Основы финансовой грамотности» обоснована тем, что государство заинтересовано в повышении уровня потребительской культуры и функциональной финансовой грамотности обучающихся. Оно связано с необходимостью формирования у учащихся экономических, правовых компетенций, а также воспитания ответственности при принятии решений, повышения социальной и экономической активности. В работе «Основы финансовой грамотности» представлен содержательный материал, позволяющий реализовать задачу развития экономического мышления личности учащегося в единстве с формированием у него системы нравственных и духовных ценностей. При этом учащийся адаптируется к сложным условиям рыночной экономики, будет готов к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности, сможет ориентироваться в экономических вопросах и проблемах, что позволит ему уверенно чувствовать себя в дальнейшем. Новизна разработки заключается в том, что в педагогическом процессе используются методы и методические приемы, которые сформируют у воспитанников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Содержание занятий включает ознакомление школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность. В результате реализации методической разработки, учащиеся смогут приобщиться к миру экономики, будут созданы условия для развития потребностей в получении экономических знаний и сформируются навыки соответствующей экономической деятельности.

Методическая разработка «Основы финансовой грамотности», представленная на экспертизу учителем истории и обществознания МБВСОУ ЦО г. Ставрополя им. Героя России Владислава Духина, носит характер новизны и может быть предложена к практическому применению. Цели и задачи методической разработки соответствуют основным документам, регулирующим процессы обучения и воспитания в системе основного общего образования. Структура, содержание, качество оформления документов подобного рода также соответствует требованиям ФГОС ООО. Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области передовых образовательных технологий. Теоретический и практический материал опирается на основные концепции современных требований педагогики и психологии.

Рецензент:
учитель истории и обществознания, руководитель МО общественных дисциплин
Моисеева Ирина Николаевна
МБВСОУ Центр образования города Ставрополя имени Героя России Владислава Духина, г.Ставрополь