Рецензия на собственную методическую разработку: Игра «Своя игра» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Игра «Своя игра»

  • 26.05.2023
  • Шамонина Ольга Леонидовна
  • учитель математики и информатики ГБОУ НСО САКК им. А,И, Покрышкина г. Новосибирск

Рецензия на математическую игру
«Своя игра. На перекрестке точных наук»,
авторское методическое пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы, разработанное Шамониной Ольгой Леонидовной, учителем математики и информатики ГБОУ НСО САКК им. А.И. Покрышкина.
Учитель, готовясь к каждому уроку, думает о том, как заинтересовать ребят материалом, как развить мышление, культуру речи, повысить эрудицию, логическое мышление, выработать аналитические и коммуникативные навыки, развить творческие способности.
И в этом учителю помогают нестандартные уроки – игры, которые формируют положительное отношение к предмету.
Именно такие уроки в нашей школе проводит Ольга Леонидовна Шамонина, учитель информатики и математики. На ее уроках просматривается четкая позиция: математика – царица точных наук. Точные науки – это науки логики, фактов и здравого смысла. Математика – это самая точная наука, способная обогатить человечество новыми знаниями.
Математика-наука,
Она –гимнастика ума.
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и…игра.
«Своя игра», которую проводила Ольга Леонидовна для учеников 8-9 классов, так и называлась «На перекрестке точных наук».
В начале игры учитель подробно излагает условия мероприятия, цели, задачи и кратко описывает условия самой игры. Игра продумана от начала до конца, стилизованно и грамотно оформлена, прослеживается творческая натура учителя, кропотливый труд. Игра состоит из 54 вопросов, которые распределены по темам: математика, физика, информатика. Также в разделе «Наука +» мы видим вопросы, которые связаны с географией, биологией, спортом. Это еще раз доказывает мысль, что математика связана со всеми предметами, которые изучаются в школьном курсе. А знание математики, соответственно, расширяет кругозор ребят, дает возможность постичь философскую основу бытия, доказывает тот факт, что в мире все взаимосвязано и взаимообусловлено. В разделе «Отгадай» мы видим ребусы, загадки, логические задачи, которые также расширяют знания ребят, заставляют принять правильное решение. Игра интересна еще тем, что заставляет логически мыслить, делать аналитические выводы, развивает способность быстро принимать решения, а главное-развивает умение и желание играть в команде. Каждый вопрос в игре имеет свою стоимость. Этот факт также мотивирует ребят к нахождению правильного ответа. Замечателен вопрос «Кот в мешке»: к удивлению ребят, вопрос оказался неожиданным. Он связан с математикой опосредованно, через другой предмет .
Игра интересна графической и звуковой информацией. Наличие интерактивных ссылок делают презентацию интересной, познавательной, она демонстрирует учащимся возможности современных методов обучения. Такие игры всегда проходят на «одном дыхании», захватывающе. Ребята увлеченно соревнуются, а учителю приятно смотреть на повышенный интерес к математике. И конечно, в конце урока мы видим, что ожидаемые результаты достигнуты: ребята с увлечением говорят о том, что нового они узнали на уроке и дают оценку своей работе.
Такая разработка является ярким примером для показа активных методов обучения.

Рецензент:
учитель русского языка и литературы высшей категории
Титова Наталья Александровна
ГБОУ НСО САКК им. А,И, Покрышкина