Рецензия на собственную методическую разработку: Игровые технологии начальной школе. Игропрактики. — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Игровые технологии начальной школе. Игропрактики.

  • 07.05.2023
  • Ширшина Елена Борисовна
  • Учитель начальных классов МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ

Рецензируемая статья выполнена на актуальную тему. В статье рассматриваются игровые технологии, которые позволяют раскрывать творческие способности обучающихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех обучающихся в учебный процесс.
Место и роль игровой технологии в начальной школе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания педагогом классификации педагогических игр. Классификация игр должна позволить ориентироваться в их многообразии, дать о них точную информацию.
Благодаря тому, что игра организует деятельность человека, становится возможным целенаправленное воспитание и обучение в игре и через игру детей в учреждениях дополнительного образования. Так, например, она позволяет создавать для подростка ситуации, направленные на выявление собственных способностей, пределов выносливости, на выработку правильной самооценки, проявление духа солидарности, способствует физическому развитию (подвижные, спортивные игры), подготавливает к труду через разыгрывание ролей взрослых. В игре личность получает возможность для более полного самовыражения.
Применение игровых технологий для работы с детьми, в том числе с ОВЗ, оказывают большое влияние на развитие жизненной активности детей, организаторских, коммуникативных и других не менее важных качеств личности, формирование которых связано с увеличением «удельного веса» самообучения и саморазвития в собственном педагогическом процессе работы над собой и над своей ролью в жизни.
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в образовательном процессе и воспитании детей. Автор приходит к выводу, что развивающее значение игры состоит не только в реализации возможностей всестороннего развития детей, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению потребности в знаниях, становлению мотива новой деятельности – учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности обучению ребенка в школе.
Игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют многие умения и навыки: прежде всего коммуникативные, умение работать в группе, принимать решения, брать ответственность на себя. Они развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Таким образом, использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей

Рецензент:
Учитель начальных классов высшей категории, , руководитель городского методического объединения учителей начальных классов, член регионального методического совета
Аксёнова Лариса Юрьевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 городского округа Большой Камень