Рецензия на собственную методическую разработку: Грамматические признаки имени существительного — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Грамматические признаки имени существительного

  • 23.07.2020
  • Бровкина Оксана Александровна
  • учитель начальных классов МБОУ Хор-Тагнинская СОШ село Хор-Тагна

Отзыв на урок русского языка во 2 классе
по теме «Грамматические признаки имени существительного»
учителя начальных классов Бровкиной Оксана Александровны.

Урок был проведен во 2 классе количество детей 18. На уроке присутствовали: учителя начальных классов школ кустового объединения, руководитель кустового методического объединения учителей начальных классов, заместитель директора по УВР.
Урок начался с организационного этапа, учитель применил прием «Ладошка к ладошке» для создания положительного настроя учащихся на работу на уроке и созданию благоприятного психологического климата на уроке. Оксана Александровна использовала на уроке следующие приемы активизации познавательной деятельности – создание проблемных ситуаций, использовала поискового характера, был использован демонстрационно-раздаточный материал, приемы вопросы технологии развития критического мышления способствовали организации продуктивной деятельности при работе с материалом, также применялась здоровьесберегающая технология.
На этапе «Актуализация знаний» учитель использовал приемы технологии развития критического мышления «Дерево предсказания» и «Толстые и тонике вопросы». Данные технологии гармонично вписались в этап урока, помогли учащимся повторить изученный материал в интересной форме, а также помогли учащимся определить тему урока, поставит цели и задачи урока.
В классе на протяжении всего урока царила атмосфера сотрудничества между учителем и детьми, видна работа учителя по сплочению коллектива детей, дети понимают учителя, принимают его установки, работают согласно выработанным критериям.
На этапе «Работа по теме урока» учитель применил приемы «Шляпа предсказаний» и «Тонкие и толстые вопросы». Используя прием «Шляпа предсказаний» Оксана Александровна способствовала тому, что дети в интересной форме повторили и закрепили свои знания об имени существительном. Вспомнили грамматические признаки части речи имени существительного. Показали на практике в ходе выполнения задания, как они умеют применять полученные знания на практике.
На этапе «Итог урока» был применен прием «Ромашка Блума», учащиеся по очереди отвечали на заранее подготовленные вопросы по теме занятия.
С учетом типа урока, целей, использовались различные виды работы, формы и методы обучения: присутствовала коллективная форма работы, работа в парах, группах, фронтальная, индивидуальная. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, исходя из его индивидуальных особенностей, что способствовало мотивации поддержанию познавательного интереса к уроку. Этапы урока тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. На всех этапах учащиеся были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.
Урок получился интересным, насыщенным, соответствует всем требованиям ФГОС. На уроке было реализовано право учащихся на ошибку и право на творчество. Учащиеся учились находить, видеть свои ошибки, что поощрялось учителем.
Оксана Александровна своевременно проводила двигательную разминку, старалась постоянно менять формы и методы обучения, что способствовало тому, что дети могли менять статическое положение на динамическое, это позволило учащимся снять напряжение и способствовало усвоению программного материла. Дети были вовлечены в практическую деятельность в группе, использована технология сотрудничества. Дети спорили, не замечая присутствующих, останавливались в недоумении как быть дальше, радовались полученному результату. Урок прошел живо и интересно. Все учащиеся оказались вовлечены в процесс работы, не было посторонних наблюдателей.
После проведения урока состоялось обсуждение. Оксана Александровна провела самоанализ урока, выделила основные цели, задачи урока, рассказала о формах, методах, использованных на уроке.
В ходе обсуждения урока был отмечен высоких профессионализм Оксаны Александровны. Коллеги заинтересовались профессиональными «секретами», которые помогают организовать, заинтересовать учащихся на продуктивную работу на уроке.
Оксана Александровна – учитель мастер, урок построен так, что выполняются все требования ФГОС. Как умело, грамотно учитель подвел детей к формулировке темы урока, как в течение всего урока менялись методы и приемы, поражали своим разнообразием и обеспечивали активную познавательную деятельность.

Учитель начальных классов ______________/Е.А.Дятлова/

Рецензент:
учитель начальных классов
Дятлова Екатерина Анатольевна
МБОУ Хор-Тагнинская СОШ, с.Хор-Тагна