Рецензия на собственную методическую разработку: Открытый урок по коррекционному занятию «Социально- бытовая ориентировка» 4 в класс Тема: Виды транспортных средств — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Открытый урок по коррекционному занятию «Социально- бытовая ориентировка» 4 в класс Тема: Виды транспортных средств

  • 10.03.2023
  • Соловьева Светлана Александровна
  • Учитель начальных классов ГБОУ "Лаишевская школа- интернат для детей с ОВЗ" город Лаишево

Рецензия по коррекционному занятию по социально- бытовой ориентировке, на тему: «Виды транспортных средств».
Образовательные задачи: Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей.
2. Воспитательная: Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.
3. Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации, коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.
Тип урока: освоение нового материала.
Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, мыслительная деятельность, игра.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Дидактическое обеспечение: компьютер, презентация «Виды транспортных средств», набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств, карточки с названием видов транспортных средств.
Термины и понятия: пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, воздушный, водный.
Коррекционное занятие включало в себя 8 этапов: (Организационный момент, введение в новую тему, сообщение темы занятия учителем, изучение нового материала (Понятие о видах транспортных средств), физминутка с музыкальным сопровождением, расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств, закрепление знаний по теме «Виды транспортных средств», итог урока).
При проведении занятия использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии и использовала их на всех этапах занятия.
В содержании занятия прослеживалась рациональная последовательность рассмотрения материала, связывая теоретический материал с практическим, и наоборот; оно было научно-достоверным, логично построенным, доступным для понимания. Показателями степени сформированности на занятии знаний, умений и навыков стало: работа в группах и индивидуально. Здесь прослеживалась взаимопомощь среди учащихся.
Материал коррекционного занятия оказался развивающим, интересным, легко- доступным для учащихся.
Для реализации коррекционных целей использованы разнообразные дидактические методы и приёмы: работа над развитием речи — умение высказать своё мнение в работе с выражениями; правильно полным ответом строить предложения, отвечая на вопросы, используя словарные слова.
В ходе занятия была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа учащихся.
Для коррекции мелкой моторики проведена практическая работа; коррекция памяти осуществлялась через актуализацию прошлого опыта – это и фронтальный опрос и работа по карточкам для индивидуальной и парной работы, а также при закреплении нового материала. Внимание учащихся поддерживалось словами-призывами, использованием здоровье — сберегающих технологий. Активное восприятие материала поддерживала за счёт смены деятельности, физкультминуток, подбором заданий с учётом меж предметных связей. Большое значение при составлении занятия придала включенности в процесс познания всех анализаторов: слухового, зрительного, аналитического.
Целесообразно и эффективно была использована наглядность. Наличие обратной связи со всеми учащимися в ходе занятия увеличивает степень эффективности занятия в аспекте достижения его целей. Решая воспитательные цели, включала моменты по развитию нравственных качеств – дружелюбия (взаимопомощь учащихся).
Подводила обучающихся к тому, что нужно дарить улыбки, любить людей, любить себя, всё это формирует нравственные качеств личности, таких как доброжелательность, отзывчивость, альтруизм. А также способствуют коррекции самооценки, тревожности и уровня притязаний.
Планируя свое занятие, предусмотрела его оптимальность для данного класса, то есть урок по своему содержанию и методам соответствует уровню учебной подготовки и развитию обучающихся, был выбран оптимальный темп с учётом психофизиологических особенностей обучающихся, продумана работа по поддержанию интереса на протяжении всего занятия. Исходя из этого, все дети на занятии были активны, вежливы. Активность поддерживалась также стимулированием деятельности, а именно, похвалой, одобрением, улыбкой. Приёмы, направленные на повышение степени активизации учащихся создавали благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Автор обращает внимание на то, что эффективно, своевременно и разнообразно организованы различные формы и виды контроля: устный опрос; целенаправленное наблюдение отдельных обучающихся, их работы на занятии; самоконтроль.
На мой взгляд, занятие достигло всех поставленных целей и задач, и может использоваться на коррекционных занятиях по социально- бытовой ориентировке.

Рецензент:
Учитель начальных классов
Соловьева Светлана Александровна
ГБОУ "Лаишевская школа- интернат для детей с ОВЗ"