Рецензия на собственную методическую разработку: Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Программа по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних

  • 10.03.2023
  • Урсегова Екатерина Николаевна
  • Социальный педагог МБОУ "Гимназия" Республика Хакасия г.Абакан

Пояснительная записка
Меняется мир… Открываются новые возможности, появляются новые мечты о будущем… Воспитательная среда школы призвана реагировать на новые вызовы и быть ориентирована на развитие гибких компетенций обучающихся: саморазвитие, стремление к достижению результатов, критическое мышление, способности решения нестандартных задач, прогнозирования. Это тот спектр ключевых компетенций, которые позволяют воспитать законопослушную, социально активную, конкурентоспособную личность. Это, безусловно, требует от современных педагогов нестандартных подходов, мобильных решений, мобилизации ресурсов.
Через систему детских общественных организаций идет постепенное формирование навыков общественной деятельности по интересам, обеспечение занятости подростков во внеурочное время. Это является основой для формирования законопослушной личности. Реализация программы «Призвание» (создание детского объединения «Педагогический отряд» в рамках детского объединения «Радуга» МБОУ «Гимназия») поможет не только способствовать формированию у учащихся целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к педагогической деятельности, готовности к осознанному выбору педагогической профессии, но и создаст условия для гражданско-правового и нравственного воспитания молодежи. Это самоуправление, развитие личности и реальное дело. Ребята испытают себя в роли классных руководителей, учителей, организатора проектного обучения, тьютора, наставника, менеджера и, конечно же, руководителя детского коллектива. Именно к таким ролям будут готовиться участники. А творческие лаборатории, челленджи, встречи с интересными детьми, учительский стендап, видеолектории, педагогические мастерские, круглые столы, педсовет помогут сделать знакомство со спектром педагогических профессий увлекательным и интересным.
В гимназии на сегодняшний день отсутствуют учащиеся, состоящие на внутришкольном и внутригородском учетах. В связи с этим, работа по формированию законопослушного гражданина строится на принципах первичной профилактики: предусмотрен комплекс мероприятий, предупреждающих формирование поведенческих отклонений у несовершеннолетних, направленных на привлечение учащихся к социальной активности. Наш главный принцип: действия – основной путь к успеху, интересное дело – стремление к развитию, честность и интерес к жизни.
По результатам анкетирования по определению профессионального самоопределения, 40% гимназистов 7-10 классов выбирают профессию в области «человек-человек», 30% из них хотят связать свою жизнь с воспитанием и образованием детей. Это обуславливает актуальность создания педагогического отряда на базе гимназии.
Цель программы: создание условий для воспитания законопослушной личности, через формирование осознанного профессионального самоопределения, исходя из индивидуальных особенностей и интересов детей.
Задачи программы:
— освоение надпрофессиональных компетенций (навыков общения, навыков работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков сотрудничества, навыков принятия решений и ответственности за них);
— познание себя, своих мотивов, устремлений. Эти навыки помогут учащимся стать увереннее в себе, честнее с самим собой, понимать и оценивать степень влияния других людей на свои решения;
— поддержание мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности. Это позволит ему видеть социальный характер педагогического труда, понимать естественность каждодневных усилий как для повышения своего будущего профессионального уровня, так и для обычного труда в семье, в обществе;
— воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей;
— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.

Рецензент:
Социальный педагог
Екатерина Николаевна Урсегова
МБОУ "Гимназия" г. Абакан