Рецензия на собственную методическую разработку: Формирование 4К на уроке литературы на примере урока А.С.Пушкин «Узник» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Формирование 4К на уроке литературы на примере урока А.С.Пушкин «Узник»

  • 25.02.2023
  • Новичихина Вероника Александровна
  • учитель русского языка и литературы Гимназия города Лабытнанги г.Лабытнанги

Методическая разработка Новичихиной В.А, посвящена изучению свободолюбивой лирики в творчестве А.С.Пушкина на примере стихотворения «Узник».
Актуальность данной работы не вызывает сомнения , поскольку в ней демонстрируется формирование 4К.
Автором проведена серьезная работа по раскрытию формирования у обучающихся представлений об
А. С. Пушкине как о культурном наследии. Для этого в течение всего урока они
будут возвращаться к цитате Н.В. Гоголя, найдут подтверждение его слов в
произведениях.
На этапе актуализации знаний в процессе проблемного диалога и
выполнения игры «Найди пару» определят автора произведения, которое
будут изучать на уроке.
Отдельного внимания заслуживает то,что цели урока ставил не только педагог , но и обучающиеся.

Автор использует на уроке методику EduScram. Его элементы были
представлены на этапе работы с изучением нового материала. Прием
предполагает достижение общего результата в командной работе, где есть
четкие правила и распределение ролей. Результаты продвижения команды к
общей цели отображаются на скрам-доске.
Можно наблюдать, как продвигаются ученики, работая в тесном
сотрудничестве и общаясь между собой, применяя критическое и креативное
мышление.
В ходе работы ребята научатся определять настроение стихотворения,
раскрывать образы героев, пополнить лексический запас в рамках лексико-
тематической группы «Свобода», изучат такие литературные понятия, как
антитеза, лирический герой, повторили – эпитет и сравнение.
Картина, которая в итоге получится у всего класса, позволит сделать
новое открытие и пополнить знания о том, что тема свободы является одной из
ключевых в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Она очень наглядно
раскрывается в стихотворении «Узник».

Автором предложены оригинальные идеи ,например,в конце урока вновь вернуться к вопросу культурного наследия,
которое представлено и другими известными поэтами. Домашнее задание
«Советы от поэтов» предложено в цифровой форме.

Рецензент:
учитель русского языка и литературы
Бесчастнов Сергей Андреевич
учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ N9" г. Чебоксары.