Рецензия на собственную методическую разработку: программа сотрудничества классного руководителя с семьями обучающихся с и/н «Мы вместе» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: программа сотрудничества классного руководителя с семьями обучающихся с и/н «Мы вместе»

  • 28.01.2023
  • Лукашенко Людмила Михайловна
  • учитель ГОКУ "СКШ № 33 г. Братска" Иркутская область

Программа сотрудничества классного руководителя с семьями обучающихся с у/о (и/н) «Мы вместе» разработана Лукашенко Людмилой Михайловной, учителем , реализующим АООП, вариант 1 для детей с интеллектуальными нарушениями. Программа носит коррекционно-просветительский характер.
Актуальность программы заключается в том, что ее реализация предусматривает организацию совместной досуговой деятельности учителя, детей и родителей.
Программа предназначена для коррекции родительского отношения в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; а также обучения родителей взаимодействию с ребенком, эффективным приемам реабилитации.
В процессе реализации программы «Мы вместе»:
— формируется родительская компетентность в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ;
— овладение родителями приемами коррекционной работы с детьми в домашних условиях.
— укрепление института семьи, возрождение и сохранение лучших традиций семейного воспитания.
Цель программы: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
Программа сотрудничества реализуется на основе принципов:
1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре внимания стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.
2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).
3. Принцип деятельностного подхода –помощь родителям в очном и дистанционном режиме.
4. Принцип конфиденциальности – вся информация, полученная о ребенке и его семье, не распространяется за пределы школы, без соответствующего разрешения родителей или законных представителей ребенка.
Программа реализуется по трем направлениям:
• сохранение семейных традиций;
• просветительная работа с родителями;
• организация совместного досуга.
Реализация программы позволит получить результаты: возрастет количество родителей, активно участвующих в различных мероприятиях, расширится информационное поле родителей в области психолого – педагогического просвещения, сформируется позитивный жизненный стиль семьи.
Достоинством программы можно считать то, что обучение родителей позволяет улучшить атмосферу в семье, что позитивно сказывается не только на состоянии ребенка с интеллектуальными нарушениями, но и на всех членах семьи.
Данная программа сотрудничества может быть использована в практической деятельности классных руководителей образовательных школ.

Рецензент:
учитель
Шабанова Ирина Петровна
МБОУ "СОШ № 26" г. Братска