Рецензия на собственный педагогический опыт: Опытно-экспериментальная работа по формированию опыта совместной трудовой деятельности детей в условиях ДОО — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Опытно-экспериментальная работа по формированию опыта совместной трудовой деятельности детей в условиях ДОО

  • 04.02.2023
  • Краснова Ольга Валерьевна, Иванова Любовь Петровна
  • воспитатель МБДОУ детский сад №18 "Ласточка" комбинированного вида ЕМР г. Елабуга. РТ

В представленном педагогами Ивановой Л.П. и Красновой О.В. для публикации опыте по теме: «Опытно-экспериментальная работа по формированию опыта совместной трудовой деятельности детей в условиях ДОО» особое внимание уделяется проблеме формированию опыта совместной трудовой деятельности детей в условиях ДОО, как одной из актуальных в системе дошкольного образования, поскольку познавательная активность является необходимым условием формирования умственных качеств детей, самостоятельности и инициативности.

В описании собственного педагогического опыта педагоги Любовь Петровна и Ольга Валерьевна представили задачи, методы, перечислили основные направления и формы работы по ормированию опыта совместной трудовой деятельности детей в условиях ДОО.

Большое значение педагоги в своей работе придают внедрению исследовательской деятельности на занятиях – проведение опытов, наблюдений. Ими разработаны циклы занятий с включением детей в совместную деятельность, такие как: Акция «Операция «Буран – по очистке снега», мастер-класс «Наши руки не для скуки», Конкурс «Моя мама (бабушка) лучшая рукодельница,Лучшая профессия: «Моя мама медсестра» (экскурсия в кабинет медсестры), «Моя мама повар» (экскурсия на кухню), «Моя мама пекарь» (видео-экскурсия на хлебозавод, «Мой папа машиностроитель» (беседа с папами) .

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Участвуя с воспитанниками в различных проектах, Карина Алиюлаховна пришла к выводу, что проектная деятельность в детском саду является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей. Это работа, основанная на сотрудничестве детей, педагогов и родителей, которая помогает детям стать более самостоятельными. У детей развиваются познавательные способности, творческое воображение, мышление. Дети становятся более коммуникабельными.

Для формирования опыта совместной трудовой деятельности в условиях ДОО был осуществлен комплекс игровой деятельности на темы «Сервировка стола к обеду»; «Угадайте, что я делаю?»; «Назови профессию»; «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»; «Кто на фото?» (по фотографии); «Накроем стол для кукол»; «Угадай, что я делаю?»; «Мы дежурим»; «Сервировка стола к обеду»; «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

Иванова Л.П., Краснова О.В.провели серьёзную работу по самообразованию в плане изучения организации детской деятельности для формирование опыта совместной трудовой деятельности
детей в условиях.
Актуальность данного опыта не вызывает сомнения, поскольку формирование опыта совместной трудовой деятельности детей – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка навыки совместной деятельности зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Одобрен и рекомендован к использованию.

Рецензент:
к.п.н.
Захарова И.Н.
ФГБОУ «НГУ»Кафедра теории методики начального дошкольного образования