Рецензия на собственную методическую разработку: Программа дополнительного образования технической направленности для детей старшего дошкольного возраста «LEGO-мастерская. Конструкции и простые механизмы» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Программа дополнительного образования технической направленности для детей старшего дошкольного возраста «LEGO-мастерская. Конструкции и простые механизмы»

  • 11.01.2023
  • Чупина Алена Михайловна
  • Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 г. Челябинска" город Челябинск

Представленная на рецензирование Программа дополнительного образования технической направленности для детей старшего дошкольного возраста «LEGO-мастерская. Конструкции и простые механизмы», предназначена для реализации в подготовительной группе дошкольных образовательных учреждений. Срок реализации программы: 1 год.
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, модулей, оценочных и методических материалов (в соответствии с п.9 ст.2 ФЗ-273).
В содержании курса определены темы и наполнение занятий, представлены характеристики основных видов деятельности воспитанников, дано часовое распределение, перечислены основные требования к знаниям, умениям и навыкам дошкольников для каждого изучаемого раздела.
Программа направлена на формирование ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста в инженерно-технической сфере. Программа способствует развитию инициативности, самостоятельности, креативности и находчивости, любознательности и наблюдательности, исследовательской активности, навыкам работы в команде, а также развитию логико-математического мышления и научно-технического творчества.
Программа направлена на раскрытие и поддержку талантливых воспитанников в сфере технологии и робототехники, способствует освоению принципов действия колеса, рычага и других простых механизмов на доступных примерах.
Актуальность разработки и реализации данной программы заключаются в необходимости способствовать развитию и саморазвитию воспитанников, формированию внутренней естественной потребности и способности к творчеству, самовыражению через моделирование. В результате обучения происходит формирование компетентности в области самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, овладение знаниями и умениями в сфере конструирования и проектирования, расширение знаний об окружающем мире, освоение и развитие значимых навыков XXI века: творчество, коллективная работа, коммуникация, критическое мышление.
Таким образом, актуальность, теоретическая обоснованность, серьезная методическая база, логичность и детальная разработка организации конструкторской деятельности детей старшего дошкольного возраста, позволяют рекомендовать Программу дополнительного образования технической направленности для детей старшего дошкольного возраста «LEGO-мастерская. Конструкции и простые механизмы» к использованию в системе дополнительного образования.

Рецензент:
Социальный педагог
Лаврентьева Вера Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 г. Челябинска"