Рецензия на собственную методическую разработку: «Программа семейного клуба «Счастливое детство» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: «Программа семейного клуба «Счастливое детство»

  • 21.09.2022
  • Иванова Любовь Николаевна
  • учитель начальных классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И.Иванова" Смоленская область Новодугинский район с.Днепровское

В настоящее время эта программа актуальна, так как направлена на объединение семьи и школы в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями. Новизна и оригинальность программы заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие». Данная программа предполагает систематическую, разнообразную работу с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Участники реализации проекта:
— классный руководитель– организует и координирует работу по программе;
— родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Счастливое детство», обмениваются опытом семейного воспитания;
— дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Срок реализация проекта: с сентября 2020 г. по май 2023 г.
Программа клуба «Счастливое детство» для родителей и детей ставит перед собой основную цель:
Создать модель партнерства и взаимодействия семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых.
В основу программы легли важнейшие принципы повышения педагогической культуры родителей:
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип единства и преемственности всех звеньев, при этом то или иное структурное звено является продолжением предыдущего.
• Принцип единства общественного и семейного воспитания.
• Принцип оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей. Суть этого принципа в том, что коллективную работу родителей по освоению педагогических знаний и умений продолжает соответствующая работа с группами родителей (по классам), а также индивидуальная работа с отдельными семьями. И наоборот: индивидуальная и групповая работа способствует плодотворному участию всех родителей в коллективной работе по освоению необходимых знаний, умений для достижения более высоких результатов в обучении и воспитании детей.
• Принцип педагогической этичности (необходимо учитывать права человека на «семейную тайну», «личной тайну»).
Программа ориентирована на активное присвоение родителями нового опыта и его использование в реальных жизненных обстоятельствах, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственных потенциальных возможностей.
Ожидаемый результат.
Создание коллектива детей и родителей, способного решать творческие задачи:
1. Участие в театральных спектаклях, семейных конкурсах, концертах.
2. Проведение литературных, музыкальных и деловых игр.
3. Посещение концертов, музеев, выставок.
4. Создание выставок-макетов, выставок изобразительного искусства.
Программа поможет интересно и творчески решать трудную задачу – приобщение детей к семейным традициям и обычаям.
В программе представлен авторский материал, который позволяет привлечь родителей стать участниками различных мероприятий и родители превратятся из наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Программа рекомендуется к использованию для работы с родителями и обучающимися.

Рецензент:
учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов, пионерважатая
Абрамова Елена Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И.Иванова"