В настоящее время эта программа актуальна, так как направлена на объединение семьи и школы в единое образовательное пространство с помощью современных и нетрадиционных форм работы с родителями. Новизна и оригинальность программы заключается в том, что признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие». Данная программа предполагает систематическую, разнообразную работу с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.
Участники реализации проекта:
— классный руководитель– организует и координирует работу по программе;
— родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Счастливое детство», обмениваются опытом семейного воспитания;
— дети – участвуют в совместных мероприятиях.
Срок реализация проекта: с сентября 2020 г. по май 2023 г.
Программа клуба «Счастливое детство» для родителей и детей ставит перед собой основную цель:
Создать модель партнерства и взаимодействия семьи, школы, всех заинтересованных людей и организаций для сохранения здоровья подрастающего поколения, развития творческого потенциала ребят и взрослых.
В основу программы легли важнейшие принципы повышения педагогической культуры родителей:
• Принцип систематичности и последовательности.
• Принцип единства и преемственности всех звеньев, при этом то или иное структурное звено является продолжением предыдущего.
• Принцип единства общественного и семейного воспитания.
• Принцип оптимального сочетания коллективных и индивидуальных форм повышения педагогической культуры родителей. Суть этого принципа в том, что коллективную работу родителей по освоению педагогических знаний и умений продолжает соответствующая работа с группами родителей (по классам), а также индивидуальная работа с отдельными семьями. И наоборот: индивидуальная и групповая работа способствует плодотворному участию всех родителей в коллективной работе по освоению необходимых знаний, умений для достижения более высоких результатов в обучении и воспитании детей.
• Принцип педагогической этичности (необходимо учитывать права человека на «семейную тайну», «личной тайну»).
Программа ориентирована на активное присвоение родителями нового опыта и его использование в реальных жизненных обстоятельствах, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственных потенциальных возможностей.
Ожидаемый результат.
Создание коллектива детей и родителей, способного решать творческие задачи:
1. Участие в театральных спектаклях, семейных конкурсах, концертах.
2. Проведение литературных, музыкальных и деловых игр.
3. Посещение концертов, музеев, выставок.
4. Создание выставок-макетов, выставок изобразительного искусства.
Программа поможет интересно и творчески решать трудную задачу – приобщение детей к семейным традициям и обычаям.
В программе представлен авторский материал, который позволяет привлечь родителей стать участниками различных мероприятий и родители превратятся из наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Программа рекомендуется к использованию для работы с родителями и обучающимися.
- 21.09.2022
- Иванова Любовь Николаевна учитель начальных классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И.Иванова" Смоленская область Новодугинский район с.Днепровское
Рецензент:
учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов, пионерважатая
Абрамова Елена Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И.Иванова"
учитель начальных классов, руководитель ШМО начальных классов, пионерважатая
Абрамова Елена Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Днепровская средняя школа имени Героя Советского Союза Ф.И.Иванова"