Рецензия на собственную методическую разработку: Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Аэробика для малышей» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Аэробика для малышей»

  • 07.07.2022
  • Наталья Викторовна Остольская
  • учитель физической культуры МАОУ "СОШ №1" города Заводоуковска Тюменской области

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по внеурочной деятельности для 1 класса

«Аэробика для малышей» физкультурно-оздоровительной направленности,

автор – составитель Наталья Викторовна Остольская

Представленная на рецензию рабочая программа рассчитана на школьников 7-8 лет и адресована учителям физической культуры.

Значение двигательных действий, в общем, и физическом развитии ребенка очень велико. Однако проблема заключается в поиске наиболее эффективных способов развития двигательной активности школьника.

При переходе из детского сада в 1 класс двигательная активность снижается на 50 – 60 %, а за весь период обучения здоровье школьника ухудшается в 5- 6 раз. Вместе с тем следует отметить, что ощущается явная необходимость в методических разработках, технологиях, нацеленных на решение проблемы, связанной с сохранением здоровья младших школьников. Таким образом, актуальность темы, выбранной автором работы, обусловлена, с одной стороны, важностью проблемы, а с другой стороны, недостаточным методическим обеспечением педагогов для реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми школьного возраста.

Автором представлена эффективная программа, позволяющая средствами оздоровительной гимнастики укрепить здоровье. В результате реализации программы происходит оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата, формируется правильная осанка, совершенствуются психомоторные способности школьников, развиваются творческие и созидательные способности воспитанников. Кроме того, занятия оказывают благотворное влияние на профилактику плоскостопия. Отличительной особенностью рецензируемой программы является то, что занятия в течение учебного года могут проходить по нескольким разделам.

1.Раздел «Зверо — аэробика»: подразумевает развитие воображения и фантазии, координации движений благодаря имитации движений птиц, животных. Учатся импровизировать, выполнять творческие задания. Воспитывается умение слушать музыку.

2.Раздел «Лого – аэробика»: развивает монологическую речь, (упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший) Обучаются навыкам правильного дыхания. Проговаривание детских стишков и скороговорок во время выполнения упражнений.

3.Раздел классическая аэробика «Классики». Разучиваются основные шаги классической аэробики, небольшие соединения и комбинации, одновременно изучая основы математики.

4.Раздел «Фитбол – аэробика»:

— упражнения с гимнастическим мячом стоя,

— упражнения с фитболом (на укрепление мышц спины, рук, ног живота, внутренних мышц таза, стабилизация корпуса, растяжка мышц),

— подвижные игры с фитболом.

5.Раздел «Игровой стретчинг» развивает и тренирует суставно-связочный аппарат, улучшает эластичность мышц и связок, развивает устойчивость и вестибулярный аппарат.

Представленная на рецензию рабочая программа имеет традиционную структуру, включая в себя пояснительную записку, результаты освоения курса, содержание курса и тематическое планирование.

Несомненную ценность представляют умело подобранные автором интересные и разнообразные практические материалы для проведения занятий (комплекс упражнений стретчинга, лого, зверо-аэробика, музыкально-подвижные игры, подвижные игры с фитболом «Паровозик», «Гусеница», «Быстрый – ловкий» и др) , которые с успехом могут быть использованы учителями физической культуры для решения поставленных задач.

На наш взгляд, представленная в программе методическая концепция и её практическая реализация получила достойное разрешение. Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Аэробика для малышей» Н.В. Остольской отвечает современным требованиям, представляет собой практический интерес для учителей физической культуры, работающих в 1 классах, способствует более эффективной работе со школьниками 7-8 лет и может быть рекомендована к использованию в общеобразовательных организациях.

Рецензент:
Учитель физической культуры. Руководитель РМО Заводоуковского городского округа
Николаева Марина Николаевна
Падунская СОШ филиал МАОУ СОШ4