Рецензия на собственную методическую разработку: «Смерть Пушкина: трагическая случайность или афера века» — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: «Смерть Пушкина: трагическая случайность или афера века»

  • 03.06.2022
  • Аксанова Лена Нигматулловна, Бисько Ирина Анатольевна, Евтухова Екатерина Викторовна
  • Учитель русского языка и литературы, учитель музыки и МХК, учитель английского языка МБОУ "Майская СОШ" Московская обл., г.Пушкино, мкр. Софрино-1

РЕЦЕНЗИЯ
Консультант: Е.А. Хлестунова
Метапредметный интерактивный проект Аксановой Л.Н., учителя русского языка и литературы, Бисько И.А., учителя музыки и МХК, Евтуховой Е.В., учителя английского языка «Смерть Пушкина: трагическая случайность или афера века?» представляет собой первый из цикла проектов, созданных в рамках дискуссионного (детективного) клуба «Классный сыщик». Исследование выполнено в рамках обновлённых ФГОС и на основании полученной в его ходе информации позволяет обучающимся самостоятельно анализировать как фактическеские, так и гипотетические данные. С этой точки зрения обоснована необходимость проведения подобных исследований по стимулированию интереса к русской классике, актуализации знаний и решения практических вопросов с использованием не только предметов гуманитарного цикла (литература, английский язык), но и эстетического цикла (музыка). Охват мероприятия подчёркивает преемственность поколений в проводимой в школе работе этого направления.
Большое внимание в проекте уделяется современным методическим приёмам, развивающим критическое мышление (приём Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления»). Кроме того, здесь использованы современные образовательные технологии, позволяющие реализовать принцип метапредметности: технология развития критического мышления, метод проектов, технология ТРИЗ, технология «Дебаты», обучение в сотрудничестве и другие. Метапредметные результаты изучения использованных предметов подводят авторов проекта к использованию заданий по функциональной грамотности (креативное мышление и читательская грамотность), что, несомненно, придаёт проекту современность и актуальность, а также способствуют развитию интереса подрастающего поколения к русской культуре, позволяют взглянуть на неё с нетривиальной стороны. Эстетическая сторона проекта, обеспеченная предметами музыка и МХК, даёт возможность обучающимся проявить творческую составляющую в процессе овладения учебными действиями и стремиться к художественному самообразованию. Английский язык в данном проекте стимулирует развитие коммуникативной компетенции, развивает смысловое чтение. Литература в этой работе выступает своеобразным «маяком», позволяющим чётко определять области знаемого и незнаемого, фактического и гипотетического, доказанного и предполагаемого.
Данный проект представляет большой интерес с точки зрения применения обновлённых ФГОС при организации открытых мероприятий. Кроме того подобный проект был осуществлен впервые.
Анализ материала проекта позволяет оценить проведенное исследование положительно.

Рецензент:
заместитель директора по УВР
Хлестунова Елена Анатольевна
МБОУ "Майская СОШ" Пушкинский городской округ мкр. Софрино-1