Рецензия на собственную методическую разработку: Методическая разработка с использованием технологии разноуровневого обучения — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Методическая разработка с использованием технологии разноуровневого обучения

  • 16.05.2022
  • Курашинова Марина Хусеновна
  • учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №1 им.Т.М.Курашинова" с.п.Атажукино Баксанский район КБР

Рецензия

на материалы уроков русского языка (разноуровневое обучение)
в 8 классе на тему : «Виды односоставных предложений»,
разработанные и апробированные учителем русского языка МОУ «СОШ №1 им Т.М.Курашинова» с.п.Атажукино Курашиновой Марины Хусеновны.

Материалы по русскому языку предназначены для организации работы учащихся в 8 классах. Цель разработки данных материалов заключается в том, чтобы реализовать ряд принципов активного обучения. Все задания систематизированы. Новизна и актуальность данных материалов заключаются в том, что их задания сформулированы по требованиям ФГОС второго поколения с опорой на принципы личностно-ориентированного и системно-деятельного подходов к организации обучения русского языка. По каждой теме предложены три подборки разноуровневых заданий с повышающейся сложностью(базовый, повышенный, высокий).Базовый уровень должен уметь выполнять каждый ученик, материал повышенной сложности (под литерой «В») содержит дополнительные сведения и расширяет материал первого уровня. Задания повышенной сложности требуют творческого подхода. Данные задания позволяют более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, активизируют мыслительную деятельность учеников. Поуровневое задание создает благоприятные условия для учеников, позволяя раскрыть потенциал каждого.
В качестве материала использовались фрагменты произведений русской классической литературы и современных авторов.
С их помощью учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией, задания могут служить опорой для создания способствуют расширению кругозора учащихся. Кроме того, использование данного дидактического материала положительно влияет на эффективность усвоения учебного материала и повышает интерес к предмету. Материалы содержат различные задания, которые помогают учителю проконтролировать знания учеников, а школьникам глубже самостоятельно познать изучаемые темы, а также посредством некоторых заданий провести самооценку уровня своей подготовки. Неоспоримым достоинством данных материалов является их универсальность, позволяющая использовать задания как на уроках, так и для внеклассной работы. Оформление, содержание и объем представленных материалов для 8 классов соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.

Руководитель РМК учителей русского языка и литературы Баксанского района Бешкурова С.К.

Рецензент:
Методист учителей русского языка и литературы Баксанского района
Бешкурова Свелана Каральбиевна
Баксанское РУО