Рецензия на собственный педагогический опыт: «Разноцветная неделя» — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: «Разноцветная неделя»

  • 23.01.2022
  • Голубева Валентина Владимировна
  • воспитатель Д/с №55 "Светлячок" МБОУ "Светлозерская СШ" Холмогорский район посёлок Светлый

Общая характеристика работы
Воспитатель ДОУ Валентина Владимировна представила на рецензирование методическую разработка — краткосрочный проект на тему «Разноцветная неделя», ориентированный на дошкольников 2-3 лет.
Рецензируемая работа отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, ФГОС дошкольного образования нового поколения, нормативно-правовых документов (СанПин и др.), методических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста правильному определению цвета.
Цель работы — закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Актуальность темы работы:
Проектирование образовательного процесса по ознакомления детей с цветом в условиях дошкольного образовательного учреждения — творческий процесс для воспитателя, демонстрирующий уровень его педагогического и методического мастерства и знание необходимых учебно- нормативных документов. Воспитательно — образовательный процесс должен быть спроектирован с учётом требований федерального стандарта, а также психофизических и психолого-возрастных особенностей дошкольников. В дошкольном возрасте детям знание цветов и других признаков предметов помогает ориентироваться в вещах и ситуациях, а также создаёт фундамент для развития мышления, способствует развития речи, памяти, внимания и воображения.
Новизна и практическая значимость работы.
Воспитатель представила оригинальную методическую разработку, которая характеризуется творческим подходом к проектированию воспитательно-образовательного процесса по изучению и закреплению цветового восприятия в Доу. Рецензируемый материал может быть внедрён в практическую профессиональную деятельность другими педагогами работающими в дошкольных образовательных учреждениях.
Кроме этого разработка может быть рекомендовано в качестве пособия родителям дошкольников.
Достоинства работы.
Рецензируемый краткосрочные проект логично и методически грамотно сконструирован. Педагог творчески подошла к подготовке методической разработки. Представленный материал свидетельствует о наличии целостной системы работы воспитателя по обучению и закреплению дошкольников всех цветов. Особую практическую ценность имеют разнообразные игры которые реализуются и организуется во время реализации проекта, позволяющий детям на практике закрепить полученные знания.
В рецензируемой методической разработки воспитатель продемонстрировала обладание общими и профессиональными компетенциями, высокий уровень педагогического и методического мастерства.
Недостатки и замечания.
Замечания отсутствуют. Работа выполнена качественно.
Общие выводы и рекомендации.
Рецензируемый авторский материал выполнен на высоком методическом уровне, отвечают основным требованиям ФГОС дошкольного образования последнего поколения и достижениям современной науки. Представленная методическая разработка характеризуется комплексным и системным подходом к проектированию воспитательной- образовательной деятельности, нацеленной на изучение цвета. Данный материал представляет несомненный практический интерес для других педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Методическая разработка таким образом, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к работам подобного рода в соответствии с ФГОС дошкольного образования, заслуживает отличной оценки и рекомендуется к тиражированию в других дошкольных образованию образовательных учреждениях Российской Федерации при условии соблюдения авторских прав педагога разработчика.

Рецензент:
Воспитатель детей дошкольного возраста
Худякова Анастасия Дмитриевна
Д/с №55 "Светлячок" МБОУ "Светлозерская СШ"