Методический материал «Урок «нового знания»» представляет собой методическую разработку семинара по обобщению педагогического опыта.
Структура работы соответствует выбранному жанру, то есть описанию опыта работы: вступление с анонсом ее содержания, основной части, содержащей обсуждаемые в последнее время методические вопросы выявления причин и механизмов устранения последствий неверно понимаемых вопросов оценивания учащихся, построения современного урока и основ целеполагания, заключение – обобщение описанного опыта.
Основная часть статьи посвящена вопросам структуры современного урока «открытия нового знания», ключевым компетентностям современного урока, проблемам диалогического урока в образовательном процессе.
Автор рассматривает проблему оценивания учащихся в комплексе понимания содержания, роли и организации оценивания деятельности учеников и результата формирования личностных качеств и метапредметных универсальных учебных действий, а также описывает механизм проведения современного урока, который позволит привести к объективности выставления отметок, с одной стороны, и к осмыслению процесса составления и формирования новых требований к современному уроку, как результат деятельности ученика и преподавателя.
Автор, предлагая структуру современного урока, затрагивает методические аспекты осуществления данного процесса и заявляет о необходимости создания условий для этого: увязывает проблему объективности и качественного оценивания учащихся с материально – техническими условиями, которые должны быть созданы в образовательном процессе. Сильная сторона статьи — описание модели современного урока, её назначения, использования его результатов в образовательном процессе.
Выводы:
Статья по обобщению педагогического опыта «Урок « нового знания»» рекомендована для использования в образовательном процессе.