Рецензия на конспект занятия: Хæсты æвирхъау фæстиуджытæ æмдзæвгæ «Мад» -ы. — Педагогический альманах

Рецензия на конспект занятия: Хæсты æвирхъау фæстиуджытæ æмдзæвгæ «Мад» -ы.

  • 19.12.2021
  • Саухалова Валентина Руслановна
  • учитель родного языка и литературы МБОУ СОШ№3 им. Корневой С.В. Владикавказ

Рецензия
на методическую разработку урока по родной литературе «Хæсты æвирхъау фæстиуджытæ æмдзæвгæ «Мад» -ы (Плиты Грисы æмдзæвгæ «Мад»-мæ гæсгæ)
в 7 классе, представленную учителем родного языка и литературы Саухаловой Валентины Руслановны.
Валентина Руслановна владеет методикой и теорией предмета на достаточно высоком уровне: владеет современными образовательными технологиями и включает их в педагогическую и методическую работы.
Мастерство преподавателя заключается в том что , Саухалова Валентина Руслановна даёт возможность на уроке организовать и реализовать деятельностный подход к изучению данного лирического произведения, большое внимание уделялось дифференцированному обучению, учитывая индивидуальные особенности развития обучающихся, их интересов.
Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач; выдвижение учащимися гипотез для решения данной проблемы и их подтверждение. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Цель деятельности учащихся на уроке формируется закреплением раннее изученного материала. Все этапы урока спланированы. Каждая часть урока: повторение, изучение нового материала, закрепление реализованы как по времени, так и по объему.
Основной задачей учителя на уроке является создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет поддерживать активность и внимание учащихся.
На уроке созданы комфортные условия: благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.
Осуществляется межпредметные связи (история, литература) и связь с жизнью.
Актуальность данного конспекта не вызывает сомнения, поскольку развитие памяти, внимания, логического мышления являются очень важными и необходимыми целями учебного процесса, а достижение этих целей — одной из важнейших задач, стоящих перед учителем.
Практическая работа, вовремя проведенная гимнастика для глаз стимулирует учебно- познавательную деятельность. Конспект предполагает наличие на уроке необходимого оборудования, наглядных материалов. Материал урока связан с темой урока. Использование на уроке интерактивной доски позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Все это позволяет увеличить плотность урока и его темп. Следовательно, цели и задачи, определенные конспектом, выполнены в полном объеме.
Валентина Руслановна рационально использовала средства обучения: учебник, технические средства.
Методическая разработка Саухаловой В. Р. заслуживает высокой оценки и рекомендуется для использования преподавателям литературы старших классов общеобразовательных школ .

Рецензент:

Подпись рецензента__________

Рецензент:
ст.методист кафедры родного (осетинского) языка и литературы
Хозиева Эльвира Черменовна
ГБОУ ДПО СОРИПКРО, Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ