РЕЦЕНЗИЯ
на методическую разработку урока русского языка в 3 классе по теме:
«Имя прилагательное. Обобщение»
Дивненкова Надежда Николаевна при создании материала использовала собственный педагогический опыт. Урок строится в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель в начале урока мотивирует обучающихся на определение темы и цели урока, создаёт условия для проблемной ситуации. В каждом этапе урока прослеживается формирование УУД через разные виды и формы работ. Надежда Николаевна организует учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности). Обучающиеся работают в парах, используют с соседом по парте взаимопроверку отдельных заданий, применяют приём кластера при обобщении материала.
В течение урока прослеживается работа не только по формированию орфографической зоркости, но и по развитию и обогащению речи в игровой форме, используются лингвистические загадки и переносное значение слов. Учитель умело проводит воспитательный момент в работе над стихотворением о словосочетании «золотые руки».
На протяжении всего урока прослеживается обратная связь. Вопросы поставлены так, чтобы учащиеся высказывали свою точку зрения на основе умозаключений и доказательств.
На этапе рефлексии обучающиеся учатся умению самооценки с помощью сигнального светофора, высказывают разные предположения о том, где им могут пригодиться знания, полученные на уроке.
Учитель используют на уроке следующие технологии: игровая, исследовательская, проблемный диалог, здоровьесберегающие, работа в парах, технология оценивания и самооценивания.
Методическая разработка имеет большое практическое значение для учителей, интересующихся новыми формами работы в рамках ФГОС.