Рецензия на конспект занятия: «Весеннее пробуждение растений» Окружающий мир (2 класс) — Педагогический альманах

Рецензия на конспект занятия: «Весеннее пробуждение растений» Окружающий мир (2 класс)

  • 31.10.2021
  • Огнёва Ирина Яковлевна
  • учитель начальных классов МБОУ "СОШ №5" п. Айхал

Урок окружающего мира во 2 классе «Весеннее пробуждение природы»
Цель урока: понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; научиться любоваться первоцветами и стремиться беречь их.
Из конспекта урока видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока: четко продумана и поставлена проблема урока, наличие проблемных задач. Суть проблемного обучения – воспитание и развитие творческих способностей учащихся, обучение их активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию. Активность возникает в процессе работы ученика, поставленного в соответствующую ситуацию. Поэтому выбор учителем данного метода обучения не случаен.
Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Все этапы урока спланированы.
Учебная деятельность на уроке построена в соответствии с дидактическим смыслом: удивление – восприятие – осмысление – запоминание – применение по образцу в новой ситуации – обобщение — систематизация. Особое место занимает система методов проблемно-развивающего обучения, ориентированная на субъективную новизну и оригинальность; на побуждение учащихся к активной деятельности. Из представленного материала видно, что стартовая задача, данная учителем на уроке – гарантирует его успех. Такое необычное задание вовлекает учеников в творческую, мотивированную деятельность, ведет за собой весь ход урока. Учитель побуждает учащихся видеть необычное в привычном.
Для повышения интереса к уроку, учитель использует групповую форму организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Групповая форма работы на уроке позволяет в течении всего урока поддерживать активность и внимание учащихся. При подведении итогов учитель учитывает не только результаты выполнения заданий, но и работу группы.
Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Материал урока связан с темой урока, таким образом, наблюдается логическое соответствие между темой урока и выбором заданий. Все это позволяет увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.
Рефлексивно – оценочный этап урока проведен на определение степени затруднения учащихся на уроке, интереса к уроку. Домашнее задание дифференцировано.
Урок является инновационным, интересным, познавательным.

Рецензент:
учитель высшей категории
Гостева Надежда Владимировна
МБОУ "СОШ №5" п.Айхал