Педагог предлагает провести занятие для группы детей 6-7 лет по дополнительной общеразвивающей программе «Вдохновение» (предмет — изодеятельность) первого года обучения.
Представленный на рецензию конспект открытого занятия направлен на решение следующих задач:
1. Закрепить имеющиеся знания обучающихся младшего школьного возраста по подбору цвета, гармонирующего между собой;
2. Развивать творческое воображение детей, их фантазию, грамотную речь;
3. Воспитывать коммуникативные навыки, художественный вкус.
Занятие имеет четкую структуру и включает:
1. Организационный момент.
2. Постановка темы и цели занятия.
3. Практическая часть – изготовление рисунков по двум творческим группам.
4. Подведение итога и рефлексия.
По форме занятие представляет собой игру с изобразительным содержанием.
Изобразительная деятельность имеет свои особенности. Поэтому важно, чтобы она сопровождалась не только объяснением педагога, но и ярким наглядным сопровождением. Так, педагог представляет к занятию большой разнообразный дидактический материал: слова, спрятанные в картинках; графическое изображение цветового спектра; цветные карточки главных и составных цветов и их оттенков; графические изображения в теплом и холодном колорите; картинки — «хитринки»; иллюстрации к известным русским народным сказкам; загадочные конверты; презентацию на компьютере с загадками – отгадками.
Важным моментом является включение в конспект занятия словарной работы и дополнительного познавательного материала о стране Рисования, о нужных для изобразительной деятельности вещей, что обогащает словарный запас детей и способствует дальнейшему развитию обучающихся по предмету.
Материал отличается информационной насыщенностью, оригинальностью его подачи.
Предлагая детям путешествие в Страну Рисования, педагог представляет разнообразие приемов, форм и методов работы.
Работа по подготовке конспекта занятия проведена методически грамотно. Подробно описан ход занятия. Педагог активно использует объяснительно – иллюстративный метод, который позволяет младшим школьникам быстро усвоить и закрепить материал по предложенной теме.
Белякова Т.Р. использует частично — поисковый метод, создавая ситуацию затруднения: обучающиеся ищут своей творческой группой коллективный ответ.
Белякова Т.Р. использует метод взаимодействия педагога и обучающихся: роль художницы Хитрюшкиной выполняет девочка из старшей учебной группы.
Также в конспекте указывается работа по микрогруппам, метод самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельную работу педагог предлагает сопровождать музыкальным фоном.
Методы контроля и самоконтроля помогают педагогу и обучающимся оценить степень владения изученной информации, выполнить самооценку знаний на разных этапах занятия.
В конспекте отражены различные виды деятельности – наблюдение, театрализация, разминка, работа с карточками и др.
Представленный опыт интересен и заслуживает внимания. Конспект данного занятия может быть использован педагогами дополнительного образования в учебно-воспитательной деятельности.