Рецензия на конспект занятия: Добро пожаловать в страну Знаний — Педагогический альманах

Рецензия на конспект занятия: Добро пожаловать в страну Знаний

  • 16.10.2021
  • Павлова Людмила Михайловна
  • учитель иностранных языков МБОУ "ЦО № 22-Лицей искусств" город Тула

ТЕМА УРОКА: «Welcome to the Knowledge Land»
Тип урока: урок обобщение и закрепление приобретенных знаний
Класс: 5 «В», кол-во учащихся 17 человек, у учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Используемые ресурсы: эмблемы команд, компьютер, проектор, экран, презентация в Power Point, листочки бумаги, ручки, музыкальное сопровождение.
Средства обучения: Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
Формы организации учебной работы: фронтальная, работа в группах
Данный урок завершает учебную тему Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия.
Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).
Воспитательные цели урока: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к уроку таблички, визитки, костюмы.
УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка в игровой форме; воспроизводимая звукозапись способствовала погружению в языковую среду.
ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.
В ходе введения в урок и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о дне недели, о дате для создания в классе творческой, доброжелательной атмосферы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ контролировалось в ходе работы над учебным материалом. Учитель обеспечивал выполнение языкового материала в разных типов упражнений.
В обучении аудированию учитель удачно использовал зрительную наглядность и языковые опоры.
В обучении говорению эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Основные формы классной работы: групповая. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета: контроль оценки овладения учащимися иноязычным материалом.
ЗАДАНИЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОКУ: дано мотивировано, учитель дает рекомендации к его выполнению.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА: учитель после проведения рефлексии смог дать развернутую оценку работы классу. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному. Учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий.
Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку. В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урока.

Рецензент:
Высшая квалификационная категория. Учитель английского языка.
Миронова Нина Ивановна
г. Тула МБОУ "ЦО № 22-Лицей искусств"