Рецензия на конспект занятия: “Дальний Восток -край контрастов” — Педагогический альманах

Рецензия на конспект занятия: “Дальний Восток -край контрастов”

  • 21.09.2021
  • Сунагатова Руфия Насыховна
  • учитель географии и биологии филиал МБОУ "Никольская СОШ" в с. Ямбухтино "Ямбухтинская ООШ" село Ямбухтино Спасского района Республике Татарстан

Дальний Восток является заключительным изучаемым регионом в разделе «Крупные природные районы России». Цель урока, задачи и планируемые результаты соответствуют требованиям ФГОС ООО и возрастным особенностям обучающихся, деятельность учителя сведена к координации, мотивации и руководству.
Для определения цели урока, а также для поиска решения поставленных перед детьми задач, использованы элементы проблемного обучения. Элементы технологии развития критического мышления на уроке – это применение кейсов для поиска решения задач, а так же технология «Фишбоун», которая использована для создания готового образовательного продукта. Целесобразно использованы элементы здоровьесбережения: чередуются различные виды деятельности школьников. Учебное время использовано эффективно.
Для получения предметных результатов запланирована групповая работа. Она выполняется в виде научной экспедиции, чтобы приблизить ее к реальности, учитывая возрастные особенности, дети выбирают себе роли, получают «Бортовые журналы», работа сопровождается шумом волн. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение. Во время отчетов групп осуществляется работа по развитию речи школьников.
С целью получения личностных результатов задан вопрос в начале урока «Где могут пригодиться полученные по теме знания?». В конце урока ученикам предложено выбрать море для отдыха, с учетом знаний свойств воды МО и схемы поверхностных течений. Считаю, что дети осознают, как важно знать предмет для научного объяснения причин происходящих явлений.
Развитие метапредметных результатов происходит на протяжении всего урока. Школьники определяют и формулируют цель деятельности в начале и на протяжении всего урока. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль по эталону. Учатся работать по предложенному плану. Во время выполнения групповой работы подходят к общему решению в совместной деятельности, выслушивают собеседника, общаются на заданную тему.
Пользуясь источниками, ищут и выделяют необходимую информацию для заполнения «Бортовых журналов», тем самым развивается читательская грамотность.
На этапе постановки цели и задач урока используется дидактическое пособие «Сортер», где развивается умение классифицировать, группировать информацию.
На этапе изучения школьники учатся сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, объяснять их. Использованы возможности урока для развития картографической грамотности.
На этапе рефлексии учитель дает возможность осознать содержание пройденного материала и оценить эффективность собственной работы на уроке.
Предложенные разнообразные задания носят как развивающий, так и воспитывающий характер. Учебная информация привлекательна для детей, за счет чего повышается их возможность в достижении поставленных на уроке задач.
Восьмиклассники это будущие девятиклассники, которым предстоит сдавать ОГЭ. Выбор многих школьников выпадает на географию. Большинство экзаменационных заданий по предмету составлено на поиск ответов по тематическим картам. В связи с этим работу в группах учитель построила по данному принципу.Вспользованы возможности урока в целях экологического воспитания.
Технология критического мышления «Фишбоун» позволяет проверить осознанность данного материала.
Средства обучения использованы рационально .
Данная методическая разработка урока имеет практическую значимость для учителей географии и может быть рекомендована к использованию.

Рецензент:
учитель географии высшей категории, руководитель РМО учителей географии
Дегтева Тамара Васильевна
филиал МБОУ "Никольская СОШ" в с. Аграмаковка "Аграмаковская ООШ"