Рецензия на собственную методическую разработку: Рабочая программа по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей среднего возраста – Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: Рабочая программа по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей среднего возраста

  • 16.05.2021
  • Степанова Любовь Викторовна
  • Воспитатель МБДОУ детский сад 114 Иркутск

Тема, – “Театрализованная деятельность “Путешествие по сказкам” для детей среднего возраста”, которую автор в своей рабочей программе очень подробно раскрывает, – актуальна. Ведь творческие способности у детей среднего дошкольного возраста проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность как нельзя лучше развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению, воображению, что автор справедливо отмечает. Материал статьи основан на детальном анализе и успешно аргументирован, выявляя и объясняя проблему волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, эмоциональные срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
К положительным сторонам работы можно отнести то, что автор уделяет внимание театрализованной игре “В театр”, так как одним из видов театрализованной деятельности является игра. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимание, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную работу на довольно творческую тему, в которой содержание логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников. В заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Практическая значимость данной статьи заключается в том что видна большая заинтересованность в занятиях самого педагога.

    Рецензент:
    преподаватель Предметно-цикловой комиссии театрального отделения, режиссер, обладатель Всероссийской профессиональной премии Грани "Театра Масс"
    Буянова Айгуль Зайнидиновна
    ГАПОУ РБ "Колледж искусств им. П.И. Чайковского", Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Проспект Победы 17.