Рецензия на собственный педагогический опыт: Методическая разработка «Решение проектных задач – одна из форм работы по воспитанию у младших школьников интереса к чтению книг» — Педагогический альманах

Рецензия на собственный педагогический опыт: Методическая разработка «Решение проектных задач – одна из форм работы по воспитанию у младших школьников интереса к чтению книг»

  • 10.05.2021
  • Нечаева Надежда Анатольевна
  • учитель начальных классов МБОУ "Менделеевская средняя общеобразовательная школа" п.Менделеево

Рецензия
на методическую разработку «Решение проектных задач – одна из форм работы по воспитанию у младших школьников интереса к чтению книг» учителя начальных классов МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» Нечаевой Надежды Анатольевны.
Методическая разработка Н.А.Нечаевой посвящена важности воспитания у современных школьников интереса к чтению, организации системно-деятельностного подхода и межпредметных связей на современном уроке литературного чтения в начальной школе, а также формированию основных предметных и метапредметных УУД учащихся, что является требованием ФГОС НОО второго поколения.
Данный опыт является актуальным, так как помогает учителю в начальной школе решить ряд важнейших задач, предъявляемых федеральным образовательным стандартом. Автор справедливо отмечает, что познание через творческую деятельность – это отличная форма организации современного урока литературного чтения, направленного на развитие интереса детей к чтению и формирование нравственных ценностей, то есть формирование личности учащегося.
Новизна опыта заключается в системном использовании творческой формы организации урока с первого по четвертый класс, а также различных видов заданий на уроках литературного чтения для формирования универсальных учебных действий, как одного из важнейших результатов обучения. Автор на основе большого практического материала показывает, что представленный материал может стать предметом совместной творческой деятельности взрослых и детей как на уроках, так и во внеурочной деятельности, через которую учитель воспитывает интерес к книге, к чтению.
Практическая значимость и ценность методической разработки в том, что материал является хорошим инструментом для формирования и развития основных компетентностных качеств учащихся. Основная задача начальной школы – научить детей учиться самостоятельно, решать возникающие проблемы в различных сферах жизни. Этих результатов достигает автор, реализуя проектные задачи.
Методическая разработка Нечаевой Н.А. представлена на 36 страницах, включает титульный лист, пояснительную записку, список проектных задач, 5 подробных сценариев проектных задач, 2 приложения.
В пояснительной записке автор акцентирует внимание на актуальности разработки, её новизне и увлекательной форме организации, а также на предполагаемом результате совместной деятельности. Здесь же автор описывает алгоритм разработки проектных задач, особенности их организации и содержания.
Работа автора структурирована, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. К положительным сторонам работы можно отнести последовательное и подробное описание содержания каждой проектной задачи — ее тип, место в образовательном процессе, формируемые умения и способы действия учащихся, результат совместной деятельности и способ его оценивания. Важно, что автор обосновывает в своей работе значение «целеполагания от детей», что обеспечивает включенность в учебную ситуацию, активизирует внутреннюю мотивацию ученика (требование ФГОС НОО). Школьники учатся анализировать свои действия, взаимодействуют в группе, совместно защищают результат деятельности, учатся быть экспертами (требования ФГОС НОО).
Рецензируемая работа «Решение проектных задач – одна из форм работы по воспитанию у младших школьников интереса к чтению книг» представляет собой довольно редкий и ценный опыт, не вызывает сложности в его использовании и ввиду его актуальности в условиях реализации ФГОС НОО может быть полезен любому учителю начальных классов.
Общий вывод: методическая разработка, выполненная Нечаевой Н.А., соответствует всем требованиям, предъявляемым к методическим разработкам, имеет большое практико-ориентированное значение для опытных и молодых педагогов, работающих в начальной школе, и рекомендуется для использования в урочной и внеурочной деятельности с целью воспитания интереса у детей к чтению.

Рецензент:
заместитель директора по УВР ( I ступень образования), учитель начальных классов высшей категории
Кайгородова Татьяна Павловна
МБОУ "Менделеевская средняя общеобразовательная школа", п.Менделеево