Рецензия на собственную методическую разработку: «Формирование субъектного опыта учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики». — Педагогический альманах

Рецензия на собственную методическую разработку: «Формирование субъектного опыта учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики».

  • 06.05.2021
  • Фалина Алена Сталиевна
  • учитель физики МБОУ - Алданский лицей г. Алдан, РС(Я)

Рецензия на методическую разработку
«Формирование субъектного опыта учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики».
Автор – Фалина Алена Сталиевна, учитель физики и химии МБОУ – Алданский лицей муниципального образования «Алданский район»
678900, РС(Я) г. Алдан, ул. Пролетарская д 1А, 84114534355
Рецензент — Павликов Андрей Иванович, ГАПОУ РС(Я) Алданский политехникум, заведующий кафедрой ДО
Автор методической разработки ¬ Фалина А.С. рассматривает актуальную для образования проблему – исследовательский, системнодеятельностный подход в обучении естественнонаучным дисциплинам. В настоящее время одной из главных задач, стоящих перед педагогическим сообществом, является формирование мировоззрения, стимулирование развития критического и творческого мышления, способствующих повышению уровня обученности обучающихся для дальнейшей полной самореализации и адаптации в социуме.
В своей работе Фалина А.С. рассматривает формирование субъектного опыта учащихся через исследовательскую деятельность как эффективное средство развития личности обучающегося, что способствует формированию любви к познанию, мотивации к обучению и достижению нового уровня в образовательной среде в целом. Через решение задач, направленных на индивидуализацию, активизацию обучения, стимулирование инициативы и раскрытие творческих возможностей, а также навыков прикладных умений идет подготовка к самостоятельной жизни: дальнейшему обучению или трудовой деятельности.
Методическая разработка «Формирование субъектного опыта учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики» Фалиной А.С. представлена на 20 страницах, включает титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении отражаются следующие вопросы: обоснование актуальности темы; цель, задачи и предполагаемый конечный результат работы. Аналитическая часть представляет собой обоснование проблемы на основе различных литературных источников. Практическая часть содержит изложение путей и способов решения поставленной проблемы, описание методического эксперимента, особенностей его организации и содержания. Автор описывает свой опыт занятий по формированию познавательной активности учеников; дает практические советы по формированию субъектного опыта учащихся через исследовательскую деятельность на уроках физики В заключении формулируются качественные и количественные выводы, а также рекомендации по использованию полученных результатов в педагогической практике. Работа структурирована, последовательна, логична. Содержание разработки соответствует выбранной проблеме. Достаточно высока практическая значимость работы. В частности, все материалы могут быть использованы учителями физики и химии. Заявленные задачи методической разработки решены. Методическая разработка, безусловно, интересна, реалистична и будет результативна при ее использовании.

Рецензент:
заведующий кафедрой ДО
Павликов Андрей Иванович
ГАПОУ РС(Я) Алданский политехникум